Настройка пускового устройства карбюратора Солекс 21073

Настройка пускового устройства карбюратора Солекс 21073 Нива 21213На примере карбюратора Солекс 21073, что ставится на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 (и не только) проведем полную настройку пускового устройства (ПУ).

Тем самым попробуем добиться уверенного запуска двигателя автомобиля даже в самые лютые морозы.

Такая настройка включает в себя внешнюю очистку деталей пускового устройства, проверку работы воздушной заслонки карбюратора, замену диафрагмы механизма приоткрывателя воздушной заслонки и выставление пусковых зазоров у кромки дроссельной заслонки первой камеры и кромки воздушной заслонки.

Необходимые инструменты

— Шлицевая отвертка с тонким лезвием

— Рожковые ключи на «7» и «8» мм

— Свело или круглый щуп диаметром 1 мм

— Сверло или круглый щуп диаметром 3 мм

Для большей точности и гарантированного достижения положительного эффекта некоторые настройки пускового устройства (ПУ) проводим на снятом с двигателя карбюраторе.

Настройка пускового устройства карбюратора Солекс 21073

1. Очищаем от грязи детали пускового устройства карбюратора 21073 Солекс.

Используем жесткую кисть, смоченную в бензине. Особое внимание стоит уделить очистке паза в котором перемещается шток пускового устройства.

2. Проверяем четкость открытия и закрытия воздушной заслонка карбюратора.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение патрубка первой камеры карбюратора (подсос вытянут на себя). Если этого не происходит, в топливную смесь попадает лишний воздух, ее состав обедняется и энергии заряда не хватает для запуска и работы двигателя.

Причин тому, что воздушная заслонка не закрывается может быть несколько. Например, заедание ее троса привода («подсоса»), заедание рычага управления воздушной заслонкой, нарушение положения заслонки в смесительной камере.

Поэтому проверяем четкость ее открытия и закрытия. Для этого проделываем следующее.

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится строго вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

Если при проверке работы привода возникли проблемы (заедает, заслонка не полностью открывается/закрывается), необходимо проверить как работает привод воздушной заслонки. Возможно он заедает или вообще «закис».

Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от крышки карбюратора
Проверяем рычаг управления воздушной заслонкой на крышке карбюратора
3. Заменяем старую диафрагму пускового устройства на новую.

Автоматический приоткрыватель воздушной заслонки ПУ Солекс работает за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Если его диафрагма повреждена (негерметична), то это не даст ему немного приоткрыть заслонку при пуске двигателя и запустить немного воздуха в карбюратор. В результате топливная смесь при пуске получится слишком богатой (не способной гореть) и двигатель заглохнет после первых вспышек в цилиндрах. Свечи зажигания будут мокрые от бензина.

Поэтому, не задумываясь, заменяем старую диафрагму в корпусе диафрагменного механизма пускового устройства на новую.

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс
Собираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс
4. Проверяем чистоту канала подачи разрежения за диафрагму.
5. Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и ее стенкой (зазор «В»).
регулировка ПУ 21073 Солекс
Регулировочные зазоры пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

Этот зазор появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая рычаг управления. Дроссельная заслонка должна приоткрыться. Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, без защемления.

проверка пускового зазора у дроссельной заслонки
Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в рычаг управления воздушной заслонки. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

регулировка зазора дроссельной заслонки пускового устройства 21073 Солекс
Регулировка пускового зазора у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс вращением регулировочного винта
6. Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры (зазор «А»).

Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.

зазор воздушной заслонки 21073 Солекс
Проверяем пусковой зазор у кромки воздушной заслонки карбюратора 21073 Солекс

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

регулируем зазор воздушной заслонки 21073
Регулируем пусковой зазор у кромки воздушной заслонки карбюратора

После проведенной регулировки пускового устройства карбюратора двигатель автомобиля будет стабильно запускаться в любой мороз. Если проблемы с запуском остались, то причины следует искать в других системах и механизмах (См. «Холодный карбюраторный двигатель не запускается», «Карбюраторный двигатель запускается и глохнет»).

Таким образом нами в полном объеме выполнена настройка пускового устройства карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213. После чего остается только провести пробный запуск двигателя при минусовых значениях температуры на улице. Если запуск прошел с трудом или двигатель не запустился вовсе проводим настройку ПУ еще раз. После чего проверку пуска повторяем.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что настройка пускового устройства карбюратора Солекс 21073 не приведет к ожидаемому результату если состояние двигателя автомобиля оставляет желать лучшего. Например, у него изношена поршневая, не отрегулированы зазоры клапанов, сбиты метки ГРМ или неверно выставлено зажигание. Все эти неисправности напрямую влияют на пусковые возможности двигателя.

Еще статьи по настройке и регулировке карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213

— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

— Солекс 21073 сборка после разборки

— Очистка поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073

— Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

— Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *