Нарезание внутренней резьбы в сквозном отверстии

нарезание внутренней резьбыВ практике авторемонта часто встречается необходимость нарезания резьбы в сквозном отверстии. Рассмотрим как нарезать резьбу качественно и быстро. На примере восстановления отверстия под болт крепления защиты картера двигателя автомобиля Рено Логан.

Необходимые инструменты

— Метчик нужного диаметра

— Вороток для метчика

— Новый болт

— Проникающая жидкость на основе керосина (например, вд-шка)

Подготовительные работы

— Высверливаем обломанный болт

Подробнее: «Как высверлить обломанный болт».

— Производим необходимые замеры

Если отверстие под болт М6, то метчик выбираем тоже №6. При условии, что оно было высверлено сверлом 5 мм.

Порядок нарезания резьбы в сквозном отверстии

1. Устанавливаем метчик в вороток и фиксируем его.

Один край метчика имеет форму квадрата и им он вставляется в отверстие воротка. Зажимается вращением одной из ручек воротка (либо, если вороток не регулируемый, он должен иметь отверстие необходимого диаметра).

2. Устанавливаем метчик в отверстие.

Перед нарезанием впрыскиваем в отверстие немного проникающей жидкости. Вдавливаем метчик одной рукой в отверстие, другой вращаем по часовой стрелке вороток. Нужно сделать 1-2 оборота, чтобы метчик закрепился в отверстии. Далее выравниваем его перпендикулярно плоскости с отверстием под нарезку. Можно использовать угольник.

нарезаем резьбу метчиком
Нарезаем резьбу метчиком
3. Нарезаем резьбу в сквозном отверстии.

Вращаем метчик за вороток по часовой стрелке в следующем порядке: два оборота вперед, пол-оборота назад (так стружка, образующаяся при нарезке будет крошиться и не будет создавать препятствие резцам метчика). После двух-трех оборотов имеет смысл залить в отверстие еще немного вд-шки. Постоянно контролируем перпендикулярное положение метчика относительно плоскости с отверстием. Таким способом проходим метчиком все отверстие и нарезаем в нем резьбу.

4. Дорабатываем новую резьбу.

После нарезания выворачиваем метчик и проходим им отверстие еще раз (уже без смазки). Далее окончательно извлекаем метчик и удаляем стружку из отверстия продув его сжатым воздухом.

Проверяем резьбу, ввернув в отверстие новый болт.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом восстанавливается и нарезается резьба в гайках.

— Для нарезания резьбы в «глухих» отверстиях применяется схожая, но несколько иная технология. Она подробно изложена в статье: «Нарезание резьбы в «глухих» отверстиях».

Еще статьи по ремонту автомобилей

— Особенности затяжки резьбовых соединений при ремонте авто

— Как вывернуть обломавшийся метчик

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *