Нагар на клапанах

сажа на клапанах 21083Признаки, причины и последствия образования нагара на клапанах газораспределительного механизма карбюраторного двигателя автомобиля. На примере клапанного механизма двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).


Признаки появления нагара на клапанах

Хлопки в глушитель или впускной коллектор

В зависимости от того какой клапан начал плохо закрываться  от нагара – впускной или выпускной.

Снижение мощности и приемистости двигателя

По причине уменьшения просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока снижается объем топливной смеси, попадающей в камеры сгорания на впуске.

Если клапана неплотно прилегают из-за нагара, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель не тянет. Возможно обгорание кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.

Неустойчивые обороты холостого хода

Разброс значений компрессии по цилиндрам и уменьшение количества топлива попадающего в цилиндры приводит к троению двигателя.

Калильное зажигание

После остановки двигателя он самопроизвольно делает еще несколько оборотов коленчатого вала, так как раскаленный нагар на клапанах может поджечь пары топлива без искры на свечах. Такое калильное зажигание помимо неприятных ощущений для водителя негативно сказывается на ресурсе двигателя провоцирую быстрый износ его деталей.

Причины появления нагара на клапанах карбюраторного двигателя

1. Работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси.

Богатая топливная смесь плохо и не полностью сгорает. Ее продукты горения откладываются на клапанах, стенках камер сгорания и днищах поршней. Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси всегда приводит к образованию нагара.

2. Проблемы с зажиганием.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание снижают эффективность сгорания топливной смеси. Продукты ее горения откладываются в виде черных сажевых отложений на клапанах.

Такой же эффект будет если свечи зажигания работают через раз, пробиты высоковольтные провода или в высоковольтной цепи имеется иное короткое замыкание.

3. Неисправны маслосъемные колпачки.

Моторное мало через поврежденные колпачки попадает на тарелку клапана и в камеру сгорания. При этом  нарушается состав топливной смеси, и продукты горения такой смеси откладываются в виде маслянистого черного налета на клапанах.

См. «Признаки попадания масла в камеры сгорания двигателя автомобиля».

4. Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме.

Неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам появляется при слишком маленьких тепловых зазорах в клапанном механизме двигателя. В результате часть горящей топливной смеси выбрасывается во впускной коллектор, где оседает в виде нагара на клапанах, коллекторе и карбюраторе.

5. Большой пробег двигателя.

В любом случае при длительной эксплуатации двигателя автомобиля (на пробегах боле 200 тыс км) клапана обрастают нагаром. Ускоряет отложение нагара появление возрастных неисправностей в двигателе. Например, износ поршневой (поршни, кольца, цилиндры). А так же применение некачественных моторных масел.

Что делать если имеются признаки появления нагара на клапанах?

Самый эффективный и безопасный метод для карбюраторного двигателя 21083 – снять головку блока и очистить клапана вручную.

Очистка ультразвуком или с применением растворителей даст большое количество частиц нагара, которые приведут в негодность зеркало цилиндров.

Проверить и заменить маслосъемные колпачки. Подробнее: «Замена маслосъемных колпачков двигателя ВАЗ 21083».

Проверить и отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов. См. «Регулировка клапанов на двигателе 21083».

Проверить и устранить неисправности в системе зажигания двигателя автомобиля.

Проверить компрессию в цилиндрах и по результатам замеров определить состояние двигателя.

Примечания и дополнения

В большинстве случаев нагар на клапанах двигателя не одинок. Ему сопутствуют нагар на днище поршня и нагар на стенках камеры сгорания. Такая комбинация уменьшает объем камеры сгорания и приводит к возникновению детонации.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка ремня привода ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат клапана, что делать?

— Прогорел клапан, признаки и причины неисправности

— Метки ГРМ двигателя 21083

— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Нагар на клапанах: 5 комментариев

  1. Может дроссельная заслонка во второй камере открывается с задержкой. Как раз на 3000-4000 оборотов она должна полностью открыться. Либо в малом диффузоре второй камеры засорен распылитель.

  2. Всем общий! Крч проблема такая на холостых 21093 работает хорошо есть небольшие Калифорния но при движении свыше 3000-4000 оборотов машина начинает глохнуть не дёргаться а именно в тупую глохнуть может ли это сопутствовать косанием поплавков в камере их залипание? После того как она заглохнет 5сек постоит и снова заводиться и едет! При 1500 машина едет и не глохнет!

  3. Но как убрать нагар на клапанах? В идеале для удаления нагара необходимо демонтировать головку блока цилиндров, и в частности, клапана. Это обеспечит их качественную очистку. Что касается отмывания нагара от их поверхности, то для этого используют специальные средства, предназначенные для этого. В особо тяжелых случаях используют точило и даже токарные станки (если нагар «закаменел»). Однако такими процедурами, как правило, занимаются мастера в автосервисах в силу их сложности и необходимости использования дополнительного оборудования. Рядовым же автовладельцам можно порекомендовать лишь специальные химические средства.

  4. Нужно погазовать на холостом ходу. Если есть сизый дым из глушителя, колпачки неисправны. Если дымит постоянно, неисправна поршневая. На сайте есть статья по признакам износа маслосъёмных колпачков.

  5. А есть явные признаки того, что износились маслосъемные колпачки, кроме нагара на клапанах и расхода масла? иными словами можно диагностировать их гибель не снимая головку блока?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *