Троит холодный карбюраторный двигатель, причины

элементы приоткрывателя воздушной заслонки

Рассмотрим причины неисправности «почему карбюраторный двигатель троит на холодную».

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. С карбюратором Солекс 21083-1107010 ДААЗ.

Признаки неисправности

При прогреве карбюраторного двигателя, с вытянутым на себя подсосом, обороты коленчатого вала нестабильны. Двигатель трясет, он пытается заглохнуть. Выровнять его работу, иногда, помогает нажатие на педаль газа.

По мере прогрева обороты холостого хода стабилизируются.

Нередко неустойчивые обороты двигателя сопровождается повышенным расходом топлива. А так же провалами при нажатии на педаль газа, потерей мощности и приемистости при попытке проехать.

Почему троит холодный карбюраторный двигатель ВАЗ? Причины.

1. Неисправна диафрагма приоткрывателя воздушной заслонки пускового устройства карбюратора Солекс.

Пуск холодного двигателя требует богатой топливной смеси. А сразу после пуска ее нужно обеднить (разбавить кислородом), чтобы лучше горела. Для этого в пусковом устройстве карбюратора Солекс предусмотрен автоматический приоткрыватель воздушной заслонки. Он диафрагменного типа, то есть имеет в своем корпусе диафрагму.

Как он работает? Сразу после пуска холодного двигателя воздушная заслонка будет слегка приоткрываться потоком проходящего воздуха за счет того, что ее ось немного смещена. Это вызовет небольшое обеднение смеси. Затем, с ростом оборотов двигателя, разрежение увеличивается и через канал подачи разрежения попадает в корпус пускового устройства.

Под действием разрежения диафрагма пускового устройства перемещается назад и преодолевая сопротивление пружины, втягивает вовнутрь корпуса шток, а тот в свою очередь поворачивает рычаг воздушной заслонки, а вместе с ним и ее саму. Заслонка приоткрывается.

В смесительную камеру карбюратора через образовавшийся зазор («А») поступает дополнительный воздух, обедняя топливную смесь.

Пусковой зазор - работа приоткрывателя
Приоткрытие воздушной заслонки приоткрывателем на пусковой зазор А

Обороты двигателя, в таком случае, повышенные и стабильные. Он не троит.

Но, если в корпусе приоткрывателя прохудилась диафрагма, либо он не герметичен или поврежден его привод, либо не отрегулирован пусковой зазор у кромки воздушной заслонки, то приоткрыватель работать не будет. Топливная смесь, на режиме прогрева, будет поступать в двигатель излишне богатой. Она будет плохо гореть, не давая нужной энергии для вращения коленчатого вала. Свечи зажигания будет заливать. То один цилиндр, то другой будут отключаться. Двигатель будет троить, не смотря на повышенные обороты. И будет пытаться заглохнуть.

элементы механизма приоткрывателя
Детали механизма приоткрывателя
3. Не работает блок подогрева карбюратора Солекс.

Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

Если он не работает, например загрязнен, то после запуска двигатель будет троить. Так как из-за льда в диффузорах будет нарушена работа карбюратора.

блок подогрева карбюратора
Блок подогрева карбюратора Солекс

Ситуация может усугубиться если переключатель воздушных потоков на воздушном фильтре двигателя переключен в положение «Лето». А на дворе зима.

Терморегулятор на воздушном фильтре двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Терморегулятор на корпусе воздушного фильтра двигателя регулирует температуру воздуха, поступающего в двигатель
3. Имеется утечка тока в высоковольтной цепи системы зажигания.

По сырым высоковольтным проводам, крышке катушки зажигания, крышке трамблера искра утекает на «массу» не доходя до свечей зажигания. В результате снижается сила искрового разряда между электродами свечей зажигания или его нет вовсе. Двигатель может запуститься, но будет троить и пытаться заглохнуть. По мере его прогрева неисправность исчезает. Так как влага с деталей системы зажигания испаряется и утечка тока высокого напряжения на массу прекращается.

Для предварительного устранения проблемы можно протереть детали системы зажигения сухой тряпкой. А в дальнейшем нужно будет найти утечку тока и устранить ее.

Запуск двигателя в сырую погоду
Протираем тряпкой детали системы зажигания

Таким образом мы рассмотрели три возможные причины неисправности «почему карбюраторный двигатель пвтомобилей ВАЗ троит на холодную».

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин троения холодного карбюраторнооо двигателя необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *