На примере механического спидометра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся с причинами неисправности «дергается стрелка спидометра».
Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности
1. Подходит к концу срок службы троса спидометра.
Возможно разлохматился или деформирован тросик внутри оболочки. Часто такая проблема сопровождается посторонним шумом из под панели приборов.
Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разлохмачивания или деформации, трос привода под замену.
2. Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода.
В таком случае квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет дергаться или даже падать на ноль.
Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.
Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем дрожание стрелки спидометра, прогнав автомобиль на разных скоростях.
3. Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо.
Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе на коробке.
Возможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».
В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.
4. «Слизались» зубцы на приводе спидометра.
Или, что еще хуже, «слизались» зубцы на шестерне в коробке передач. Привод можно снять и заменить. Для замены шестерни придется разбирать коробку.
5. Сам спидометр вышел из строя.
Если ни чего из перечисленного выше не помогло убрать дерганье стрелки спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 стрелочный механический спидометр в качестве отдельного прибора установлен в комбинации на передней панели. Его привод, с определенным числом зубцов, установлен в коробке передач. С приводом спидометр соединяется гибким металлическим тросом в оболочке.
— Привод спидометра приводится во вращение от ведущей косозубой шестерни установленной на коробке дифференциала (внутри картера коробки передач) со стороны привода правого колеса.
— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.
Еще статьи по спидометру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Масло на приводе спидометра, причины появления
— Откуда берется масло под ногами водителя?
— Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью
— Не работает механический спидометр, причины неисправности
— Датчик скорости (ДС) ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
— Сколько зубьев в приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099