Все датчики двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Все датчики двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099Карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет несколько датчиков установленных как непосредственно на нем, так и на элементах его систем.

Они предназначены для контроля за работой его систем и механизмов.

Перечислим их в виде списка, чтобы в случае необходимости диагностики неисправностей или ремонта можно было бы сразу понять, что к чему.

Все датчики двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы на «массу» и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются критические неисправности.

Датчик давления масла на двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).

расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083
Место установки датчика аварийного давления масла на двигателе ВАЗ 21083

Подробно об этом датчике его принципе действия, применяемости и т.п. см. «Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя. Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

датчик указателя температуры 2108, 2109 место установки
Датчик указателя температуры ВАЗ 21083, 21093, 21099, место его установки на двигателе 21083

Подробно о датчике см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Датчик включения вентилятора радиатора.

Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключения вентилятора на радиаторе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения.

Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.

Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.

расположение датчика включения вентилятора радиатора
Расположение датчика включения вентилятора на радиаторе

Подробно о датчике см. «Датчик включения (выключения) вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Датчик-винт ЭПХХ карбюратора Солекс 21083.

Винт регулировки «количества» топливной смеси на карбюраторах Солекс 2108, 21081, 21083 помимо своей непосредственной функции (регулировать количество топлива поступающего в двигатель через СХХ) так же является частью системы ЭПХХ.

Она отвечает за отключение подачи топлива через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (сброс газа, переключение передач, движение накатом), а так же после остановки двигателя для предотвращения дизелинга (работы двигателя после выключения зажигания).

Винт «количества» играет в системе ЭПХХ роль информатора об открытии или закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры. Поэтому его другое название датчик-винт ЭПХХ или концевой выключатель.

Датчик-винт ЭПХХ Солекс
Датчик-винт экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс

Подробно о датчике-винте см. «Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс».

5. Датчик Холла.

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Подробно о датчике Холла см. «Датчик Холла — назначение, принцип действия».

датчик Холла в трамблере
Устройство датчика Холла. на примере трамблера системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если на двигатель 21083 установлена микропроцессорная система зажигания, то дополнительно к этим датчикам добавятся еще несколько. Например, датчик угловых импульсов и датчик отсчета.

Примечания и дополнения

— Аналогичные датчики установлены и на двигатели 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21099.

— Инжекторный двигатель 2111 этих же автомобилей имеет другие датчики. Подробно о них расскажем в отдельной статье.

Еще статьи по электрооборудованию двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Аккумуляторная батарея (АКБ) ВАЗ

— Технические характеристики генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *