Что делать если закипел двигатель?

Закипел двигатель, что делать?Инструкция «как действовать если закипел двигатель» поможет предотвратить или несколько уменьшить (в зависимости от ситуации) негативные последствия этой неисправности.

Инструкция подходит для большинства автомобилей с пробегом как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, в ситуации, когда перегрев был единичный и непродолжительный по времени.

Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ, автомобиля Нива, Рено Логан «заехавших» на наш сайт подходит однозначно.

Что делать если закипел двигатель?

Нужно принудительно снизить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), чтобы потери от перегрева были минимальны.

1. Останавливаем автомобиль, но двигатель не глушим.
2. Даем двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время.

Обычно хватает 10-15 минут.

3. Пытаемся снизить температуру охлаждающей жидкости.

Для этого включаем «печку» на полную мощность и открываем капот. Вентилятор на радиаторе должен работать. Если не работает пробуем замкнуть его контакты.

4. Останавливаем двигатель.
5. Даем двигателю остыть.
6. Разбираемся в причинах перегрева.

Если перегрев был кратковременный и температуру ОЖ удалось снизить, то можно продолжить движение после устранения неисправности. Если продолжительный и устранить неисправность на месте нельзя, то едем до места ремонта на буксире.

Как предотвратить закипание двигателя?

Рекомендация тут одна — периодически отслеживать состояние системы охлаждения двигателя автомобиля. Например, проводить проверку термостата при каждой возможности, чистить радиатор на радиаторе раз в два года или ставить защитную сетку на него, если стала хуже греть «печка» — удалить воздух из системы охлаждения, хотя бы раз в год промывать пробку расширительного бачка, периодически проверять работу вентилятора на радиаторе (прогревая двигатель на холостых и наблюдая за тем включится вентилятор или нет). При первых признаках появления какой-либо неисправности своевременно ее устранять.

нижняя часть термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка термостата. Верхняя часть его начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия термоклапана.


Пример проверки СО — «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан».

При проведении ремонта системы охлаждения двигателя (например замене шлангов и трубок, замене помпы, термостата) нельзя применять герметик. Его частицы могут закупорить каналы системы охлаждения и тогда предстоит сложный ремонт.

Примечания и дополнения

Исправная система охлаждения двигателя автомобиля позволяет без особых проблем с перегревом передвигаться при повышенных температурах окружающей среды. Но, даже небольшая неисправность приведет к перегреву двигателя и закипанию ОЖ, например, в ситуации при движении в городском режиме с температурой за боротом выше +25.

Еще статьи по неисправностям системы охлаждения двигателя автомобиля

— Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке, причины

— Уходит антифриз (тосол), причины

— Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *