«Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

Бьет руля при движении автомобиляЕсли, при движении автомобиля, водитель ощущает толчки и удары в рулевое колесо («бьет руля»), то значит пришла пора обратить внимание на переднюю подвеску, рулевое и ходовую часть.

На примере автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим несколько причин этой неисправности, а так же способы самостоятельного ее устранения.

«Бьет руля» при движении автомобиля, почему?

1. Нарушена балансировка колес автомобиля.

Возможно отскочил грузик на колесе или балансировка давно не делалась.

2. Грязь на внутренней поверхности колесного диска.

Кусок грязи на внутренней поверхности колесного диска выступает в роли дополнительного грузика и нарушает балансировку колеса.

3. Деформация шины колеса («грыжа» на покрышке).

Возможно после удара (например, попадания колеса в яму на скорости) произошло выпучивание резины («грыжа») и деформация покрышки.

4. Погнут колесный диск.

После сильного удара возможна деформация не только покрышки, но и колесного диска. Водитель сразу ощутит это как биение руля.

6. Неисправны амортизаторы передних стоек.

См. «Как понять, что амортизаторы подвески неисправны?»

7. Неисправна рулевая рейка.

Разбита опорная втулка рейки или большая выработка в месте ее контакта с шестерней вала. Возможно корпус рейки плохо закреплен на кузове.

8. Люфт в наконечниках рулевых тяг.
9. Ослабло крепление рулевых тяг к рулевой рейке.
10. Люфт в ШРУСах передних колес.
11. Погнут вал привода колеса.
11. Не затянута гайка ступицы колеса.

На автомобиле ВАЗ 2109 гайка ступицы колеса затягивается довольно большим моментом 226-243 Н.м и фиксируется подгибанием ее буртика в проточку на торце хвостовика ШРУСа.

12. Не затянуты болты крепления колеса.

Скорее всего забыли затянуть после снятия колеса.

13. Ослабло крепление какой-либо детали передней подвески.

Например, рычагов, штанги стабилизатора поперечной устойчивости или рулевых тяг.

14. Разбиты стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Люфт разрушенных резинометаллических шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля при проезде неровностей сразу ощущается на руле. См. «Что такое стойки стабилизатора (косточки) передней подвески?».

Что такое стойки стабилизатора (косточки) передней подвески автомобиля?
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля — косточки

Примечания и дополнения

— Помимо ударов и биения на руле («бьет руля») на кузов автомобиля при его движении может передаваться вибрация. Вот полный список причин ее появления: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».

Еще статьи по подвеске и ходой автомобиля ВАЗ 21093

— Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге

— Автомобиль тянет в сторону при движении автомобиля

— Почему возникает вибрация и биение при торможении?

— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шум подшипника ступицы колеса

— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *