Адсорбер СУПБ двигателя автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Адсорбер ВАЗ 2113, 2114, 2115Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина  (СУПБ) двигателя автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Данная система имеется в электронных системах управления (ЭСУД) двигателя этих автомобилей, рассчитанных на выполнение норм токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, запрещающих контакт полости бензобака с атмосферой и требующих дожигать имеющиеся пары топлива в двигателе.

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера ЭСУД

Адсорбер СУПБ двигателя ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

1. Назначение адсорбера.

Адсорбер в системе улавливания паров бензина (СУПБ) предназначен для сбора и удержания паров топлива, поступающих из топливного бака при повышении в нем давления. Тем самым предотвращается выброс вредных веществ в атмосферу.

2. Расположение адсорбера на автомобиле.

На автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с двигателями 2111 (1,5 л., 8 кл.) и 11183 (1,6 л., 8 кл.) адсорбер расположен слева по ходу автомобиля в подкапотном пространстве, на шпильках крепления на левой стойке.

Адсорбер в подкапотном пространстве автомобиля

3. Устройство адсорбера.

Адсорбер представляет собой пластмассовый бочкообразный контейнер, наполненный активированным углем. В своей верхней части он имеет впускной штуцер для принятия паров топлива из бензобака (TANK) и клапан продувки с выпускным штуцером, соединенным со штуцером на дроссельном узле. Помимо этого здесь же имеется патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой (штуцер подвода воздуха для продувки AIR).

4. Принцип действия адсорбера.

В СУПБ инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Клапан продувки адсорбера установлен на самом адсорбере

5. Неисправности адсорбера.

К неисправностям адсорбера можно отнести: его механическое повреждение (например, трещины), при этом будет ощущаться запах бензина в подкапотном пространстве, возможны подтеки топлива на адсорбере;  переполнение бензином; выход из строя установленного на нем клапана продувки; повреждение шлангов идущих к адсорберу и т.п. Все это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, периодическому самопроизвольному заглоханию двигателя, повышению давления в топливном баке, повышению токсичности выхлопа.

«Признаки (симптомы) неисправности адсорбера»

6. Применяемость адсорбера.

В системах улавливания паров бензина (СУПБ) двигателя с ЭСУД под нормы Евро-2 применяется адсорбер 2112-1164010-10 (12). Если ЭСУД под нормы Евро-3, устанавливается адсорбер 21103-1164010-01 (02).

Система улавливания паров бензина (СУПБ) двигателя 11183

Примечания и дополнения

Адсорбирование – поглощение газов твердыми или жидкими телами.

Условия включения клапана продувки адсорбера:

1.Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (75 гр. С);
2.Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
3.Дроссельная заслонка открыта более чем на 4%, но не более чем на 99%;
4.Двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
5.Система топливоподачи исправна.

Еще статьи по системе управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера

Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)

Нет давления в топливной рампе, причины

Система питания двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

Система улавливания паров бензина — СУПБ двигателя 11183

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *