Режим холостого хода инжекторного двигателя

режим ХХДля эффективной диагностики причин неустойчивого холостого хода необходимо иметь представление как двигатель автомобиля работает на этом режиме. Инжекторный двигатель не имеет системы холостого хода как карбюраторный.

За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем). Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода, управляет регулятором ХХ, а так же выставляет нужный угол опережения зажигания, необходимый для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.

Порядок работы инжекторного двигателя в режиме холостого хода на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

До включения зажигания шток регулятора холостого хода (РХХ) максимально выдвинут и полностью перекрывает сечение байпасного (воздушного) канала в дроссельном узле.

После поворота ключа в замке зажигания ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости (сигнал с датчика температуры — ДТ), определяет, что дроссельная заслонка полностью закрыта (сигнал с датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ), стоит автомобиль или едет (сигнал с датчика скорости — ДС).

На основе полученных данных вычисляется такое положение штока регулятора холостого хода, при котором он приоткрывает байпасный канал на определенный просвет, чем обеспечивается приток воздуха необходимого для работы двигателя на холостом ходу.

После пуска двигателя блок управления получает информацию от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) о его вращении, с датчика температуры о температуре ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки о том, что заслонка закрыта, с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о объеме воздуха поступающего в двигатель, с датчика скорости о том стоит автомобиль или двигается.

На основе полученных данных блок управления устанавливает шток РХХ в положение, обеспечивающее оптимальный просвет воздушного канала под дроссельную заслонку. Тем самым обеспечивается приток в цилиндры двигателя воздуха необходимого для поддержания минимальных устойчивых оборотов. Помимо этого определяет продолжительность и величину впрыска топлива через форсунки, определяет угол опережения зажигания.

По мере прогрева, температура двигателя растет, датчик температуры сигнализирует об этом блоку управления и тот перемещает шток регулятора холостого хода, уменьшая просвет воздушного канала. Величина и продолжительность впрыска уменьшаются, угол опережения зажигания изменяется. Обороты коленчатого вала постепенно падают до 650-750 об/мин.

Если запускается и работает на холостых прогретый двигатель, то аналогичным образом на основе данных полученных от датчиков блок управления выставляет шток регулятора в нужное положение.

В системах с обратной связью величина и продолжительность впрыска, и угол опережения зажигания рассчитываются с учетом показаний датчика кислорода (бедная-богатая смесь). На холодном двигателе датчик кислорода не работает, показания с него начинают сниматься по мере прогрева двигателя.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, сигнал об этом ДПДЗ поступает на блок управления. Режим холостого хода двигателя прекращается. Шток регулятора выставляется в такое положение, чтобы при внезапном закрытии дроссельной заслонки быстро обеспечить приток дополнительного воздуха в двигатель через воздушный канал и предотвратить «провал» в его работе.

Если автомобиль движется с включенной передачей и полностью закрытой дроссельной заслонкой (под горку, на ровном участке, при торможении двигателем, во время переключения передач) ЭБУ переводит систему в режим принудительного холостого хода (ПХХ) (топливо в двигатель не поступает, он работает по инерции).

Примечания и дополнения

— Холостой ход двигателя автомобиля – это работа на низких оборотах (650-750 для инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099) с полностью закрытой дроссельной заслонкой.

— В случае неисправности РХХ стоит провести проверку его электрической части.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099, нормы Евро-2

— Модуль зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость контроллеров (ЭБУ) на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Режим холостого хода инжекторного двигателя: 4 комментария

  1. ЭБУ при открытой ДЗ в 1% не выходит из холостого хода. А регулятор холостого хода з 25-28 шагов становится на 10-12 шагов тем самым сбивает обороты до 800-830. При закрытие ДЗ на нулевое положение происходит провал оборотов до 500-700.

  2. СПАСИБО!ЗНАЧИТ НАДО ПОПРОБОВАТЬ ПОМЕНЯТЬ РХХ, ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ, ЕХАТЬ К СПЕЦАМ.

  3. Работой регулятора холостого хода управляет блок управления (ЭБУ). При сбросе газа игла регулятора должна своевременно приоткрыть канал подачи воздуха под дроссельную заслонку (чтобы двигатель не заглох). Эта своевременность открытия, а так же величина открытия заложены в программе блока. В вашем случае необходим диагностический сканер который позволит определить причину проблемы — либо неисправен РХХ (подклинивает его игла), либо такая его работа заложена в программе ЭБУ. Диагностика РХХ будет стоить недорого, внесение изменение изменений в программу блока дороже и нужен хороший специалист. Поэтому сначала нужно просто продиагностировать РХХ.
    Поднять обороты холостого хода можно только внеся изменения в программу блока.
    Замедлить скорость снижения оборотов так же только через изменение параметров программы.

  4. С момента покупки новой машины Чери Амулет c салона было замечено что при сбросе газа (особенно заметно на 1-2 передачах на малых оборотах *в тянучках*) присходит резкое притормаживание двигателем, что приводит к заметному * клевку*. Замена ДПДЗ к успеху не привела. Так и езжу уже 40000 км, в *тянучках* сплошное мучение, перехожу при сбросе газа на *нейтралку*. Посоветуйте, что лучше сделать , чтобы минимизировать пенсионерские расходы: 1 купить и поменять РХХ или сразу 2 ехать к *спецам* для перепрограмирования ЭБУ а также подскажите: 3 как поднять обороты ХХ с 700 до 900, тогда *клевок* будет почти не заметен 4 Как замедлить скорость снижения оборотов при сбросе газа, тогда * клевок* тоже *сойдет на нет.*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *