Неисправный регулятор холостого хода системы управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 даст о себе знать появлением неустойчивого холостого хода (ХХ), возможностью запуска двигателя только с нажатой педалью «газа», скачками оборотов холостого хода и пр.
Все дело в том, что игла регулятора из-за его поломки перестает подчиняться командам блока управления и своевременно (в зависимости от режима работы двигателя) перекрывать или наоборот открывать канал подачи воздуха.
Проверим электрическую часть регулятора холостого хода.
Необходимые инструменты и приспособления
— Мультиметр (тестер) с режимом вольтметра и омметра
Порядок проверки регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111
1. Проверяем подачу напряжения на регулятор холостого хода.
Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов идущих к РХХ и отсоединяем ее.
Включаем зажигание.
Подключаем вольтметр (мультиметр в режиме вольтметра) одним щупом к «массе», например на двигатель, другим щупом касаемся выводов «А» и «D» колодки жгута проводов регулятора. Напряжение на экране вольтметра должно составлять не менее 12 В. Если меньше, то возможно разряжена АКБ, неисправна цепь питания (переломан провод), неисправен блок управления (ЭБУ). В такой ситуации РХХ нормально работать не будет.
Выключаем зажигание
2. Проверяем сопротивление обмоток регулятора холостого хода.
Выключаем зажигание.
Снимаем РХХ с дроссельного патрубка отвернув два винта его крепления.
Щупами мультиметра в режиме омметра проверяем сопротивление между выводами обмоток регулятора. Электрическое сопротивление между выводами «А» и «В» должно быть в пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами «А» и «С», выводами «В» и «D» должно стремиться к бесконечности. В случае несоответствия сопротивления обмоток требуемому, заменяем регулятор холостого хода новым.
Примечания и дополнения
— Обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов РХХ.
— Помимо проверки электрической части регулятора холостого хода ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо очистить от загрязнений и нагара его иглу, а так же его посадочное отверстие в дроссельном патрубке и канал подачи воздуха.
Еще статьи по холостому ходу инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Режим холостого хода инжекторного двигателя
— Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Принцип действия и порядок работы регулятора холостого хода (РХХ)
— Нет давления в топливной рампе признаки и причины