Величина тепловых зазоров клапанов двигателей ВАЗ

Попробуем разобраться какова величина тепловых зазоров клапанов двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Такая информация может быть полезна во время ремонта двигателя или переодической проверки и регулировки этих самых зазоров.

Величина тепловых зазоров клапанов двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Это двигатели 2101, 21011, 2103, 2104, 2106, 21067.

У всех у них величина теплового зазора клапанов соответствует 0,15 мм.

На этих двигателях тепловой зазор измеряется щупом. Который вставляется между рычагом клапана и цилиндрической (задней) частью кулачка. При определенном положении распределительного вала.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

Подробнее см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107».

Проверяем щупом тепловой зазор

Величина тепловых зазоров клапанов двигателей автомобилей Нива 2121, Нива 21213 и Нива 21214

Это двигатели 2121, 21213 и 21214.

У этих двигателей, так же как и у 2121-2107 величина теплового зазора клапанов соответствует 0,15 мм.

На этих двигателях тепловой зазор так же измеряется щупом. Который вставляется между рычагом клапана и цилиндрической (задней) частью кулачка.

Проверяются тепловые зазоры и регулируются клапана на двигателях Нивы аналогично другим классическим двигателям.

См. «Особенности регулировки клапанов двигателя Нива 21213».

Метки ГРМ двигателя совмещены
Метки ГРМ двигателя 21213 на звездочке и корпусе подшипников совмещены

Величина тепловых зазоров клапанов двигателей автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Это двигатели 2108, 21081, 21083, 11183.

Величина тепловых зазоров клапанов этих двигателей соответствует 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных.

Измеряется зазор при при помощи двух щупов соответствующей толщины. Щуп вставляется между нижней части кулачка и шайбой вставленной в толкатель.

Проверяем величину теплового зазора у клапанов при помощи щупа

См. «Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Величина тепловых зазоров клапанов двигателей автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Это двигатели 2111, 11183, 21114.

Величина тепловых зазоров клапанов этих двигателей соответствует 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных.

Измеряется зазор при при помощи двух щупов соответствующей толщины. Щуп вставляется между нижней части кулачка и шайбой вставленной в толкатель.

На двигателе 2112, 21124 и 21126 автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 регулировка теплового зазора не производится. Там установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически его выбирают.

Величина тепловых зазоров клапанов двигателей автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112

Это двигатели 2110, 2111, 21114.

Величина тепловых зазоров клапанов этих двигателей соответствует 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных.

Измеряется зазор при при помощи двух щупов соответствующей толщины. Щуп вставляется между нижней части кулачка и шайбой вставленной в толкатель.

На двигателе 2112, 21124 и 21126 автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 регулировка теплового зазора не производится. Там установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически его выбирают.

Примечания и дополнения

Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот, эти зазоры слишком велики, будет слышен металлический дробный стук под клапанной крышкой на холостом ходу. При этом клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Что приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по клапанам двигателей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *