Стяжки пружин подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ

Стяжки пружин подвески автомобиляДля сжатия пружин передней подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ применяется специальное приспособление (инструмент) — стяжки пружин.

Они могут быть устроены по разному, но принцип действия у них один и тот же. Это — сжатие витков пружин за внешнюю часть ее витков. При чем именно за внешнюю, так как за внутреннюю сжать не получится из-за конструктивных особенностей устройства стоек передней подвески этих автомобилей.

Рассмотрим, что представляют собой простейшие стяжки пружин и какие есть особенности работы с ними. На примере передней подвески автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Что представляют собой стяжки пружин подвески?

Приспособление стяжки пружин подвески представляет собой два металлических прута с резьбой. На каждую такую стяжку установлено по два захвата. На прутах имеется резьба и шестигранник под ключ.

Пример работы со стяжками пружин подвески

— Перед разборкой переднюю стойку снимаем с автомобиля (либо вместе с поворотным кулаком, либо без него). Подробнее: «Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус)

1. Сжимаем пружину подвески.

Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.

сжимаем переднюю стойку

2. Разбираем переднюю стойку.

Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.

детали передней стойки в порядке разборки
Детали передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в порядке разборки и снятия

3. Извлекаем картридж амортизатора.

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.

отворачиваем гайку корпуса стойки
Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки

Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор неразборным картриджем.

извлекаем амортизатор
Извлекаем картридж амортизатора из корпуса стойки

Все, передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.

Сборку передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим в обратной последовательности с заменой необходимых деталей. Подробнее: «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

Стяжки пружин, применяемые на переднеприводных автомобилях ВАЗ, могут с успехом применяться на целом ряде автомобилей иностранного производства.

Еще статьи по инструментам и приспособлениям

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *