Неисправности опор (подушек) двигателя автомобиля

Три опоры двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)На примере двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 разберемся какие бывают неисправности его опор (подушек). И как их диагностировать.

Попутно рассмотрим, что представляют собой эти опоры и какие бывают способы их замены.

Что представляют собой опоры двигателя 2111?

На автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 двигатель 2111 (1,5 л., 8 клапанов) крепится к кузову всего лишь на трех опорах (подушках).

При чем непосредственно к двигателю присоединена всего одна опора — передняя. А две другие (левая и задняя) крепятся к коробке передач.

Такая схема крепления силового агрегата (двигатель и коробка передач) называется трехточечная. Она включает в себя три точки — переднюю, заднюю и левую опоры. Что позволяет максимально снизить колебания двигателя во время работы и во время движения автомобиля.

Основные неисправности опор (подушек) двигателя автомобиля

Передняя опора (подушка) двигателя 2111

На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 передняя опора (подушка) соединяет переднюю часть двигателя (а именно блок цилиндров) и нижнюю часть рамки радиатора автомобиля (телевизор).

Она состоит из стального штампованного корпуса внутри которого установлена алюминиевая втулка и резиновая обойма. Резиновая обойма привулканизирована к корпусу опоры и к расположенной внутри нее втулке.

Передняя опора двигателя 2111
Передняя опора (подушка) двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

В случае выхода из строя передней опоры двигатель 2111 проседает на правый бок (если смотреть по ходу автомобиля). Так как основные ее неисправности — это разрушение сайлентблока или сильная коррозия кронштейна крепления на рамке радиатора. После чего опора перестает держать двигатель ровно. Как следствие появляются стуки и вибрация со стороны подвески при трогании с места и переключении передач. Разрушение сайлентблока (трещины резины, отслоение) можно обнаружить в ходе визуального осмотра.

Для снятия передней опоры необходимо отвернуть болт ее крепления к кронштейну на рамке радиатора. Плюс ко всему выворачиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров. Для этого используем ключ или головку на «17».

На двигателе 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113) применяется передняя опора (подушка) двигателя состоящая из металлического корпуса — 2108-1001015-10. И резинометаллического сайлентблока (непосредственно сама опора) с каталожным номером 2108-1001020-10.

Левая опора (подушка) двигателя 2111

На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 левая опора (подушка) соединяет коробку передач и левый передний лонжерон кузова.

Она представляет собой стальной штампованный корпус внутри которого установлена алюминиевая втулка и резиновая обойма. Резиновая обойма привулканизирована к корпусу опоры и к расположенной внутри нее втулке.

Левая опора двигателя 2111
Левая опора (подушка) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

В случае неисправности левой опоры двигатель проседает на левый бок (по ходу автомобиля). Так как в таком случае разрушается резинометаллический сайлентблок опоры. И она перестает как положено держать двигатель.

Помимо этого, для диагностики неисправности этой опоры можно раскачать двигатель вверх-вниз, вдоль и поперек. И послушать где стучит.

Для замены левой опоры двигателя 2111 отворачиваем болт ее крепления к кронштейну на кузове. Используем для этого два накидных ключа на «17».

Потом отворачиваем три гайки крепления опоры к коробке передач. Используем головку на «17».

Снимаем опору (подушку).

Для установки новой опоры потребуется выполнить все операции в обратном порядке. Момент затяжки гайки болта крепления левой опоры к кузову автомобиля 42-51 Н.м, гаек крепления опоры к коробке передач 32-51 Н.м.

Левая опора (кронштейн левой опоры) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет номер 2108-1001040-10, сайлентблок (опора левая) 2108-1001046-10.

Задняя опора двигателя 2111

Задняя опора двигателя 2111 соединяет картер коробки передач и днище кузова автомобиля.

Она состоит из стального кованного корпуса и резинометаллического сайлентблока.

Задняя опора двигателя 2111
Задняя опора (подушка) двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

Основные неисправности задней опоры — разрушение сайлентблока и коррозия кузова в месте ее крепления. В случае выхода опоры из строя двигатель проседает назад, к моторному щиту.

Для ее замены необходимо отвернуть два болта крепления к картеру коробки и две гайки крепления к шпилькам на днище кузова.

Каталожный номер задней опоры двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2113) — 2108-1001031-10.

Примечания и дополнения

— Передняя, задняя и левая опоры двигателя 2111 имеют еще целый ряд деталей, а так же крепежа (болтов, гаек и шайб). Вот их каталожные номера для замены.

Номера деталей опор двигателя 2111 в каталоге
Номера деталей и крепежа опор двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 в каталоге

— Аналогичным образом, на трех опорах, крепятся к кузову силовые агрегаты автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. С двигателями 2108, 21081, 11183.

Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *