На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.
Рассмотрим что происходит во время работы каждого из видов впрыска и определим какой из них наиболее «продвинутый» из всех.
Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Одновременный впрыск.
Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).
Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:
BOSCH M1.5.4 (2111-1411020)
Это автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.
2. Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск.
Каждые пол-оборота коленчатого вала (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.
Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.
Используется в ЭСУД с блоками управления:
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))
BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60)
Январь 5.1 (2111-1411020-61)
VS 5.1 (2111-1411020-62)
Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.
BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70)
VS 5.1 (2111-1411020-72)
Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировки СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.
Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.
ЭСУД с блоком BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40).
Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.
См. «Попарно-параллельный впрыск топлива инжекторного двигателя».
3. Последовательный (фазированный) впрыск.
Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.
Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками BOSCH MP7.0H (2111-1411020-50). Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).
Примечания и дополнения
— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.
Еще статьи по инжектору ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Применяемость контроллеров (ЭБУ) на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик температуры инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик скорости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Порядок работы системы впрыска двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Датчик детонации инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099