В бортовую электрическую систему автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторными двигателями 2103 (1,5 л.) и 2106 (1,6 л.), в качестве одного из основных, устанавливался генератор 372.3701.
Это генератор переменного тока. Представляющий собой трехфазную синхронную электрическую машину. С электромагнитным возбуждением. Регулятор напряжения такого генератора. в отличие от некоторых других, объединен заодно со щеточным узлом.
Рассмотрим схему его подключения, так как она имеет некоторые отличия и особенности по сравнению со схемами подключения иных генераторов автомобиля ВАЗ 2107.
Схема подключения генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор
Описание схемы
Согласно схеме подключения, при включении зажигания. через контрольную лампу зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) напряжение подается на обмотку возбуждения генератора (его вывод «61»). Лампа горит.
После пуска двигателя обмотка возбуждения генератора начинает питаться от дополнительных диодов выпрямительного блока (диодного моста). И контрольная лампа в комбинации приборов гаснет.
Если же, вдруг, она не погасла, значит в генераторе или его регуляторе напряжения имеется неисправность.
Помимо этого в электрической цепи генератора 372.3701 имеется вольтметр.
Вольтметр показывает напряжение в бортовой сети автомобиля на данный момент. При стоянке — напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, при движение — напряжение электрического тока вырабатываемого генератором.
— Напряжение на вольтметр (как и на лампу зарядки АКБ) подается с плюсового вывода аккумулятора, через вывод «B+» генератора и замок зажигания. Запитывается прибор только после поворота ключа в замке зажигания.
Электрическая цепь включения лампы зарядки АКБ и вольтметра защищена предохранителем F10 (10А) в монтажном блоке предохранителей и реле.
Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, находится в начале шкалы прибора (8-11В), то происходит разряд аккумуляторной батареи и скорее всего слабо натянут и проскальзывает ремень привода генератора или неисправен сам генератор (возможно пробит диод выпрямительного блока, замыкание в обмотках статора или неисправен регулятор напряжения). Лампа разряда АКБ в комбинации приборов при этом может моргать или гореть на холостых.
Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, отклоняется в красную зону в конце шкалы, то происходит перезаряд АКБ по причине неисправности регулятора напряжения генератора.
Характеристики генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107
Номинальное напряжение 14 В.
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин 55А.
Мощность генератора 770 Вт.
Масса генератора 4,4 кг.
Примечания и дополнения
— Помимо этого на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюраторными двигателями 2103 и 2106 могут быть установлены генераторы 37.3701 и Г-222 с несколько иной схемой подключения подключения. Подробно о них расскажем в отдельных статьях на нашем сайте.
— На часть автомобилей ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными двигателями устанавливался генератор 9412.3701. С пластмассовым задним кожухом.
Вот схема его подключения — «Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля ВАЗ 2107».
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107
— Схема подключения указателя уровня топлива ВАЗ 2107
— Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2107 схема подключения
— Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107 схема подключения