Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бьет руль при движении ВАЗ 2113, 2114, 2115Рассмотрим несколько причин неисправности «бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Связанных с его передней подвеской, рулевым управлением, ходовой частью и кузовом.

Признаки неисправности

При движении автомобиля по неровной дороге, водитель ощущает толчки или даже удары на рулевом колесе (бьет руль). Что доставляет дискомфорт от вождения автомобиля и сразу заставляет задуматься о его исправности и возможных перспективах доехать до места назначения.

Если ехать по ровной дороге биение руля пропадает. Могут ощущаться только мелкие стыки.

Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины неисправности.

1. Нарушена балансировка колес автомобиля.

Возможно просто-напросто отскочил балансировочный грузик на колесе и оно стало бить. Что сразу же ощущается на руле при движении на определенной скорости. Либо балансировка колес вообще  давно не делалась.

2. Грязь на внутренней поверхности колесного диска.

Прилипший кусок грязи на внутренней поверхности колесного диска всегда  выступает в роли дополнительного балансировочного грузика и заметно нарушает балансировку колеса.

3. Грыжа на покрышке колеса.

В большинстве случаев после удара колеса (например, попадании его в яму на скорости) произошло выпучивание резины (грыжа) и деформация покрышки. Биение на руле, как и в первых двух случаях, будет обеспечено.

4. Погнут колесный диск.

После сильного удара возможна деформация не только покрышки, но и колесного диска. Водитель сразу ощутит это как биение руля при движении автомобиля.

5. Вышли из строя амортизаторы в передних стойках.

Вышедшие из строя амортизаторы стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 дают о себе знать стуком проезде неровностей и при движении на скорости по неровной дороге который передается на руль (бьет руль). Помимо этого во время перестроения на скорости, автомобиль «плавает» и хуже держит дорогу.

Проверить исправность амортизаторов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно или на специальном стенде или, в качестве предварительной проверки, самостоятельно.

Для этого руками раскачиваем автомобиль, поочередно приложив вертикальное усилие к передним и задним крыльям. Если амортизатор исправен, то сжатие будет происходить с хорошо ощутимым усилием и кузов автомобиля делает всего один-два колебательных движения после прекращения раскачки. Если больше, то скорее всего ему необходима замена.

См. «Проверка исправности амортизаторов подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Проверка исправности амортизаторов подвески автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверка исправности амортизаторов подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 раскачкой кузова
6. Неисправна рулевая рейка автомобиля.

Разбита опорная втулка рейки или большая выработка в месте ее контакта с шестерней вала. Возможно корпус рейки плохо закреплен на кузове. См. «Почему стучит рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?».

Опорная втулка рейки
Чаще всего «разбивает» опорную втулку, на которую опирается зубчатая рейка
7. Люфт в наконечниках рулевых тяг.

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и явно  ощущается водителем на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Самый простой способ проверки наконечников рулевых тяг: устанавливаем  автомобиль на ровную площадку, руками беремся за колесо по бокам. Качаем колесо от себя — к себе. Если при покачивании колеса будет ощущаться определенный люфт — наконечник неисправен. Можно провести проверку наличия люфта в наконечнике при помощи монтажки как показано на изображении ниже.

стучит подвеска автомобиля
Если при приложении усилия к наконечнику его палец выходит из корпуса — значит он неисправен

См. «Проверка рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115».

8. Ослабло крепление рулевых тяг к рулевой рейке.
9. Люфт в ШРУСах передних колес.
10. Погнут вал привода колеса.
11. Не затянута ступичная гайка переднего колеса.

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 гайка ступицы колеса затягивается довольно большим моментом 226-243 Н.м и фиксируется подгибанием ее буртика в проточку на торце хвостовика ШРУСа. Если эти условия при ремонте выполнены не были, вполне возможно, что колесо начнет отваливаться и стучать. При этом водитель ощутит биение на руле.

12. Не затянуты болты крепления колеса.

Скорее всего болты забыли затянуть после снятия-установки колеса. Колесо так же начнет отваливаться. Появится биение, отдающее в рулевое колесо.

13. Ослабло крепление какой-либо детали передней подвески.

Например, болтов и гаек крепления рычагов передней подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости или рулевых тяг.

14. Разбиты стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Люфт разрушенных резинометаллических шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля при проезде неровностей сразу ощущается на руле.

Яйца ВАЗ 2113, 2114, 2114
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (косточки, яйца) передней подвески автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
15. Отваливаются проржавевшие части кузова автомобиля.

Биение на руле автомобиля можно ощутить если коррозия сильно повредила его кузов. И его участки к которым крепятся, например, детали подвески начинают отваливаться. Такое возможно в случае разрушения кронштейнов крепления продольных рычагов передней подвески. Либо обширной сквозной коррозии передних лонжеронов или щита моторного отсека к которому крепится рулевая рейка.

16. Не закреплено рулевое колесо на валу.
17. Вышла из строя шаровая опора передней подвески.

Основная неисправность шаровых опор — это разрушение пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) внутри корпуса. Например, по причине попадания грязи в шарнир и вымывания оттуда смазки. Такое случается при повреждении пыльника шаровой. Либо, вкладыш истирается и разрушается при длительной эксплуатации или по причине низкого качества изготовления детали.

В любом случае, в неисправной шаровой палец получает люфт в шарнире и начинает стучать по стенкам корпуса во время движения автомобиля по неровностям. Этот стук хорошо ощущается водителем на руле.

Исправность шаровых опор можно проверить. См. «Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверка шаровых

Примечания и дополнения

— Помимо ударов и биения на руле («бьет руля») на кузов автомобиля при его движении может передаваться вибрация. Вот полный список причин ее появления: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Амортизаторы Finwhale на ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

— Устройство рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.

— Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?

— Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *