Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115Вышедшие из строя шаровые опоры передней подвески автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно «вычислить» по нескольким признакам.

Основная неисправность шаровых опор — это разрушение пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) внутри корпуса. Например, по причине попадания грязи в шарнир и вымывания оттуда смазки. Такое случается при повреждении пыльника шаровой. Либо, вкладыш истирается и разрушается при длительной эксплуатации или по причине низкого качества изготовления детали.

В любом случае, в неисправной шаровой палец получает люфт в шарнире и начинает стучать по стенкам корпуса во время движения автомобиля по неровностям.

стучит шаровая опора
Разбитая пластмассовая обойма (вкладыш) внутри корпуса шаровой приводит к люфту пальца и соответственно стукам при проезде неровностей

Так же может появиться скрип со стороны передней подвески при повороте руля. Это два основных признака, обнаружив которые, следует проверить исправность шаровых опор. См. «Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?».

Рассмотрим как можно это сделать своими силами в условиях гаража или просто «в поле».

Основная цель проверки — выявить люфт и стук в шарнире опоры.

Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Способы.

Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую опору, чтобы определить, что стучит именно она.

1. Проверка шаровой визуальным осмотром.

Производим визуальный осмотр шаровой опоры передней подвески. Для этого можно вывернуть руль и колеса автомобиля вправо или влево до отказа (в зависимости от того, с какой стороны стучит). Что бы облегчить доступ к подвеске. Если поврежден пыльник шаровой, то скорее всего она вышла из строя и стала стучать. Так как даже малейшее его повреждение позволяет пыли, грязи и воде попадать во внутрь ее шарнира.

По хорошему, любое повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

2. Проверка шаровой опоры раскачкой колеса.

Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.

При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить — где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.

3. Проверка нагрузкой на шаровую.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

проверка шаровой опоры
Проверка люфта в шаровой опоре передней подвески используя монтажку как рычаг

Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.

4. Проверка измерением.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, то шаровая опора неисправна.

Таким образом, применяя любой из перечисленных способов или даже несколько из них, можно довольно быстро и точно определить, что шаровая опора передней подвески автомобиля вышла из строя. После чего благополучно заменить ее на новую.

Примечания и дополнения

— Срок службы шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 составляет 20-40 тыс км пробега. Если деталь не качественная, то стучать шаровые могут начать практически сразу после установки.

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— При определении неисправности шаровых опор на слух стоит учитывать, что аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабо затянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?

— Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Какие пружины ставятся в подвеску автомобиля ВАЗ 2114?

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2114

— Проверка исправности амортизаторов подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *