На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно устанавливать масляные, газо-масляные или газовые амортизаторы.
В зависимости от того, что необходимо получить в итоге — плавность хода или четкость управления. Срок службы заводских амортизаторов может запросто перевалить за 100-120 тыс км пробега. Ремонтные служат гораздо меньше. Так же срок службы амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Вышедшие из строя амортизаторы автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 дают о себе знать стуком со стороны передней или задней подвески при проезде неровностей, частыми стуками при движении по «гребенке», а так же биением в руль. Во время перестроения на скорости, автомобиль «плавает» и хуже держит дорогу.
Помимо этого, в ряде случаев на корпусах передних и (или) задних стоек (с масляными амортизаторами) визуально можно обнаружить потеки амортизационной жидкости. Что свидетельствует о потери герметичности и выходе их из строя. Но и отсутствие потеков не является показателем исправности.
Подготовительные работы
— Перед проведением проверки необходимо визуально оценить состояние амортизаторов: наличие подтеков жидкости, механических повреждений, крепления амортизаторов, состояния их резиновых втулок, резинометаллических шарниров. Помимо этого проверяется состояние пружин и элементов подвески. Лучше всего это сделать на смотровой яме или подъемнике.
— Проверку состояния амортизаторов лучше всего проводить после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла на ровной площадке.
Проверка амортизаторов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверить амортизаторы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно или на специальном стенде или, в качестве предварительной проверки, самостоятельно. Рассмотрим особенности именно такой самостоятельной проверки.
1. Общая проверка исправности амортизаторов автомобиля при помощи раскачки кузова.
Руками раскачиваем автомобиль, поочередно приложив вертикальное усилие к передним и задним крыльям (см. фото в начале статьи). Если амортизатор исправен, то сжатие будет происходить с хорошо ощутимым усилием и кузов автомобиля делает всего один-два колебательных движения после прекращения раскачки. Если больше, то скорее всего ему необходима замена.
2. Проверка исправности снятого амортизатора перемещением штока.
На снятом амортизаторе рукой перемещаем его шток – утапливаем вовнутрь корпуса, а затем выдвигаем. Если амортизатор исправен, шток утапливается довольно легко, а выдвигается со значительным усилием. При движении штока не должно быть провалов и заеданий. Посторонние звуки так же должны отсутствовать.
Максимальное усилие при сжатии у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаковое. Максимальное усилие при растяжении – «отбое» у передних амортизаторов больше чем у задних приблизительно в 1.2 – 1.5 раза.
Таким образом буквально за пять-десять минут можно самостоятельно проверить исправность амортизаторов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Примечания и дополнения
— Появление шума и стуков в передней подвеске автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 помимо неисправности амортизаторов, может иметь причиной неисправность наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стоек стабилизатора. Поэтому рекомендуется проверять переднюю подвеску автомобиля комплексно, для точного выявления неисправности.
— Меняются амортизаторы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 парой на каждой оси. Поштучная их замена не рекомендуется.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Какие пружины ставятся в подвеску автомобиля ВАЗ 2114?
— Амортизаторы Finwhale на ВАЗ 2114, 2113, 2115
— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Проверка шаровых опор автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?