Всем известно, что давление в системе питания двигателя автомобиля напрямую влияет на его нормальную работу.
Так как, например, пониженное давление или вообще его отсутствие нарушает подачу бензина в двигатель. А без него тот не хочет работать — не запускается, глохнет, троит, дергается при разгоне, не развивает нужной мощности и т.п.
Повышенное давление приоткрывает игольчатый запорный клапан поплавковой камеры, что вызывает повышение в ней уровня топлива. Происходит переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля. Карбюратор переливает. Богатая топливная смесь плохо горит, заливает свечи зажигания и таким образом нарушает работу двигателя. Так как двигатель не получает нужной энергии для вращения коленчатого вала от сгорания топлива.
Поэтому точное определение величины давления в системе питания двигателя автомобиля — одна из базовых диагностик при определении причин перечисленных выше неисправностей, а так же при проверке работоспособности бензонасоса (топливного насоса).
На инжекторном двигателе проверка давления в системе питания осуществляется манометром. Который подключается к специальному штуцеру на топливной рампе. В системе питания карбюраторного двигателя такого штуцера нет. Поэтому придется решать проблему самостоятельно.
В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 в системе питания которого установлен механический топливный насос (бензонасос).
Манометр для системы питания карбюраторного двигателя
Самостоятельно изготовим специальное приспособление для измерения давления топлива в системе питания карбюраторного двигателя, на базе манометра шинного насоса. Цена деления у него небольшая, что позволяет измерить давление в 0,2-0,3 кгс/см² (рабочее давление в системе питания карбюраторного двигателя). И установим его в систему питания.
1. Изготавливаем приспособление для измерения давления.
Для этого необходимо найти манометр от автомобильного шинного насоса, тройник подходящего диаметра, два отрезка бензостойкого топливного шланга и два небольших хомута.
Присоединяем к тройнику манометр и два отрезка топливного шланга. Закрепляем шланги хомутами. Все, устройство для измерения давления в системе питания карбюраторного двигателя готово.
2. Устанавливаем манометр в систему питания карбюраторного двигателя.
Демонтируем шланг, соединяющий впускной штуцер карбюратора и выпускной топливного насоса (бензонасоса).
Вместо него устанавливаем наше приспособление с манометром. Шланги приспособления подгоняем по длине и закрепляем хомутами на штуцерах. См. фото в начале статьи.
3. Проверяем работу устройства.
Запускаем двигатель. Даем ему некоторое время поработать на холостом ходу. После чего снимаем показания с манометра. Давление в исправной и четко работающей системе питания карбюраторного двигателя должно составлять 0,2-0,3 кгс/см².
Если оно меньше нормы, то скорее всего система питания засорена. Или имеются проблемы с величиной выступания толкателя привода бензонасоса (оно слишком маленькое). Либо у него неисправны клапана. Исправность бензонасоса, в таком случае, можно проверить.
Если давление выше нормы, то скорее всего толкатель привода бензонасоса слишком сильно выступает и он перекачивает. Выступание толкателя можно отрегулировать путем перестановки или замены прокладок под бензонасосом.
Таким образом, практически из подручных средств, нам удалось собрать диагностическое устройство, позволяющее в режиме реального времени наблюдать показания давления в системе питания карбюраторного двигателя.
При эксплуатации автомобиля его лучше отсоединять. А если возникают какие-либо проблемы в работе двигателя, устанавливать обратно и выяснять что к чему.
Примечания и дополнения
— Аналогичное устройство на базе шинного манометра можно собрать для определения давления в системе питания инжекторного двигателя. Оно будет проще, так как в нем меньше деталей.
Еще статьи по системе питания карбюраторного двигателя 21083
— Объем топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ
— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?
— Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?
— Перегревается бензонасос, причины
— Ключ для натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя