Чем опасен недостаточный прогрев двигателя автомобиля?

Чем опасен недостаточный прогрев двигателя авто?Как известно задача системы охлаждения двигателя автомобиля — это как можно быстрый его прогрев до рабочей температуры и поддержание этой температуры в заданных пределах.

Но, бывают ситуации, когда соблюсти эти условия не получается и двигатель слишком долго или вообще не прогревается до рабочей температуры. Например, если заклинил в открытом положении термостат системы охлаждения и охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) постоянно одновременно циркулирует по малому и большому кругу системы. Либо в холодное время года двигатель недостаточно утеплен или автомобиль эксплуатируется на коротких пробегах, не позволяющих до конца прогреть ОЖ. См. «Двигатель автомобиля не прогревается, причины».

Рассмотрим какие могут возникнуть негативные последствия недостаточного прогрева двигателя, что бы при возникновении определенных неисправностей быстро и эффективно их диагностировать.

Чем опасен недостаточный прогрев двигателя автомобиля?

1. Возрастает расход топлива.

Если температура охлаждающей жидкости слишком низкая, сразу же ухудшается испаряемость бензина. А как известно двигатель работает на смеси паров бензина с воздухом. В такой ситуации требуется больший объем топлива для обеспечения более-менее приемлемой испаряемости и концентрации паров. Иначе топливная смесь попросту не будет поджигаться и гореть.

2. Появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях и поверхностях камеры сгорания.

Не сгоревшее из-за низкой температуры двигателя топливо оседает в виде нагара на электродах свечей зажигания, поршнях, клапанах и поверхностях камер сгорания двигателя.

3. Возникает коррозия внутренних поверхностей двигателя.

При сгорании топливной смеси в камерах сгорания непрогретого двигателя автомобиля образуется определенное количество паров воды. Эти пары вступают в химическую реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками. В результате образуются целый ряд кислот: угольная, серная, азотная и пр.

Они как раз и ответственны за коррозию внутренних поверхностей двигателя.

Например, при температуре охлаждающей жидкости около 55 градусов в двигателе сразу же образуется коррозия.

При температуре 65 градусов происходит быстрый износ стенок цилиндров.

А при температуре ОЖ 45 градусов вода скапливается в поддоне двигателя, в масле.

Таким образом, для обеспечения нормальной и долгой работы двигателя автомобиля важно следить за его температурным режимом и не давать ему слишком долго работать в условиях непрогрева. А так же при появлении таких неисправностей как нагар на свечах и в камерах сгорания в первую очередь стоит выяснить исправна ли система охлаждения двигателя (а именно ее термостат) и в каких условиях работает двигатель.

Примечания и дополнения

— Как самостоятельно проверить правильность работы системы охлаждения на малом и большом кругах?

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.

— Нужно ли прогревать двигатель на холостом ходу или можно сразу трогаться в путь, не дожидаясь когда температура ОЖ приблизится к рабочим значениям? Ответ на этот вопрос см. в статье на нашем сайте «Нужно ли прогревать холодный бензиновый двигатель?».

Еще статьи по двигателям автомобилей

— Чем опасен перегрев для двигателя автомобиля?

— Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно в начале шкалы

— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?

— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *