Устраняем переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс

Устраняем переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс 21083Как известно, сильное обогащение топливной смеси карбюратором — причина многих неисправностей в работе двигателя автомобиля.

Это и проблема с запуском, и нестабильный холостой ход, провалы в работе двигателя при нажатии на педаль газа, ощутимое снижение его мощности и приемистости, черный дым с запахом бензина из глушителя, заметное повышение расхода топлива и пр.

Все потому, что черезмерно переобогащенная топливная смесь плохо горит (а то и вовсе не горит), выделяет меньше энергии и ее попросту не хватает, что бы активно двигать поршни.

На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем своими силами устранить сильное переобогащение топливной смеси. Для этого нам будет необходимо проверить работу его нескольких систем, которые напрямую отвечают за приготовление топливной смеси.

Способы устранения переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс

1. Проверяем четкость работы воздушной заслонки карбюратора.

При утопленной рукоятке привода («подсоса») и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, чтобы не перекрывать доступ воздуха и тем самым не обогащать топливную смесь.

При рукоятке «подсоса» вытянутой на себя (например, во время пуска холодного двигателя) — полностью, без перекосов, перекрывать сечение 1-й камеры карбюратора.

Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, необходим определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги ее привода.

Этот зазор измеряется не снимая карбюратор с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. Для его регулировки ослабляем винт фиксатора оболочки тяги привода и смещаем ее в нужную сторону.

Зазоры карбюратора Солекс 21083
Зазор у края оболочки тяги привода воздушной заслонки

Еще информацию по воздушной заслонке см. «Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс».

2. Проверяем и регулируем уровень топлива в поплавковой камере.

Так как если уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. Как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

Проще всего, для проверки регулировки уровня топлива в поплавковой камере, измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм. При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.

зазор между поплавком и прокладкой
Измерение зазора между поплавком и прокладкой «крышки» карбюратора — один из способов проверки и регулировки уровня топлива

Так же проверяем поплавки. Возможно они неудачно расположены, задевают при перемещении за стенки поплавковой камеры, не дают клапану полностью закрыться и он переливает, переобогащая тем самым смесь. Проверяем их параллельность.

Параллельность поплавков Солекс
Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»

Боковые поверхности поплавков должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

3. Проверяем состояние воздушных жиклеров ГДС.

Если подача воздуха по причине засорения воздушных жиклеров уменьшится или прекратится вовсе, через диффузоры ГДС в двигатель будет литься практически один бензин, излишне переобогащая топливную смесь.

Проще всего прочистить их при помощи аэрозоля-очистителя карбюратора. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, запускаем двигатель и выставляем обороты в пределах 2500-3000 об/мин. Несколько раз пшикаем аэрозолем сверху, прямо в воздушные жиклеры ГДС.

Прочистка воздушных жиклеров ГДС
Прочистка воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс при помощи аэрозоля-очистителя

Более радикальный способ прочистки заключается в снятии воздушных жиклеров, замачивании их в ацетоне с последующей прочисткой и продувкой. См. «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

3. Проверяем состояние топливных жиклеров ГДС.

Здесь нужно обратить внимание на маркировку топливных жиклеров ГДС и соответствие их данной модели карбюратора. См. «Жиклеры карбюраторов Солекс». А так же проверке насколько плотно завернуты жиклеры в канал.

Признаки (симптомы) засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
Детали главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Солекс
4. Проверяем состояние уплотнительных колец.

Эти кольца можно увидеть, только если снять верхнюю часть карбюратора. Они должно быть на месте и не должны быть повреждены. Иначе топливо очень активно будет лить в смесительные камеры.

Повреждение уплотнительных колец может привести к переливу карбюратора Солекс
Повреждение этих двух уплотнительных колец запросто может привести к «переливу» карбюратора Солекс и сильному переобогащению топливной смеси
5. Проверяем работу экономайзера мощностных режимов.

При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора, сильно переобогащая топливную смесь. Та же ситуация возникает и при западании шарика клапана экономайзера.

Для проверки исправности экономайзера снимаем его крышку, осматриваем диафрагму. Если она повреждена, заменяем новой. После чего проводим тест клапана. Приставляем к клапану резиновую трубку и создаем в ней разрежение. При исправном клапане падения разрежения наблюдаться не должно.

устройство экономайзера 2108
Элементы экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
6. Проверяем положение и работу дроссельных заслонок карбюратора.

Дроссельные заслонки обеих камер карбюратора должны быть полностью закрыты на холостом ходу двигателя. Даже небольшой зазор у кромки какой-либо из них создаст разрежение (перепад давления), которое вытянет из поплавковой камеры лишнюю дозу бензина.

Такой зазор возможен если тросовый привод отрегулирован неправильно (перетянут) или не отрегулирован вовсе. Поэтому проверяем и регулируем его провисание. Для этого на оболочке троса имеется регулировочный узел, состоящий из регулировочной гайки и контргайки.

Допускается провисание троса привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 1-2 мм
Трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс не должен быть перетянут

Таким образом, применяя перечисленные способы, можно самостоятельно добиться устранения излишнего переобогащения топливной смеси карбюратором Солекс.

Примечания и дополнения

— Помимо карбюратора на изменение состава топливной смеси в сторону переобогащения влияет подача бензина топливным насосом (бензонасосом),  проходимость обратной топливной магистрали («обратки») и степень загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по настройке и регулировке карбюратора Солекс

— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?

— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?

— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе

— Не тянет карбюраторный двигатель

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *