Двигатели 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеют определенные зазоры в клапанном механизме.
Рассмотрим что это за зазоры, для чего они нужны, какова их величина и какие существуют особенности их проверки и регулировки.
Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения (удлинения) стержней клапанов в процессе прогрева и работы двигателя. На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 такие зазоры должны иметь место между тыльной частью каждого кулачка распределительного вала и регулировочными шайбами в толкателях над торцами клапанов. При определенном положении коленчатого и распределительного валов. В зависимости от такта в цилиндре.
1. Какова величина тепловых зазоров клапанов для двигателей 2108, 21081, 21083, 2111?
Тепловой зазор на двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.
2. Как проверить величину тепловых зазоров клапанов на двигателях 2108, 21081, 21083, 2111?
Для проверки тепловых зазоров клапанов на этих двигателях придется снять корпус воздушного фильтра двигателя, клапанную крышку и выставить распредвал и коленвал по установочным меткам, в положение такта сжатия в первом цилиндре и четвертом.
После чего немного поворачиваем коленчатый вал отверткой за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ.
И измеряем щупом зазор у первого кулачка распредвала (выпускной клапан первого цилиндра) и третьего кулачка распредвала (впускной клапан второго цилиндра).
Далее, последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота измеряем зазоры у других клапанов согласно таблице. Шкив распредвала при каждом повороте будет поворачиваться на 90 градусов.
Угол положения коленчатого вала от совмещения меток — 0 град. | Кулачки впускных клапанов. Зазор 0,35 мм. | Кулачки выпускных клапанов. Зазор 0,20 мм. |
40-50 град | 1 | 3 |
220-230 град | 5 | 2 |
400-410 град | 8 | 6 |
550-590 град | 4 | 7 |
См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Результаты измерения записываем или запоминаем. После чего сравниваем с оптимальными.
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Если в ходе проверки зазоров клапанов установлено, что они не соответствуют норме, их необходимо отрегулировать путем подбора и установки регулировочных шайб нужной толщины.
При подборе необходимо использовать специальные расчетные формулы.
— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм;
— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм;
Z – расчетная толщина новой шайбы;
Y – толщина снятой шайбы;
X – зазор определенный по щупу.
Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм). См. Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устанавливаем подобранную шайбу в толкатель клапана. См. «Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Таким образом используя данную информацию о оптимальной величине тепловых зазоров клапанов двигателя можно смело приступать к их проверке и регулировке.
Как влияют тепловые зазоры клапанов на работу двигателя автомобиля?
Как влияют зазоры клапанов на работу двигателя автомобиля?
Примечания и дополнения
— Согласно регламента технического обслуживания на двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 проверку тепловых зазоров клапанов предписано проводить раз в 45.000 км пробега.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля
— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
— Как понять, что нужно регулировать клапана двигателя?