Бывают ситуации, когда двигатель автомобиля не реагирует на газ. То есть при нажатии педали газа нет ни какой реакции или она есть, но очень слабая.
На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах этой неисправности.
Сразу следует сказать, что в большинстве случаев такое возможно по причине неисправности карбюратора, в нашем случае Солекс 21083 или его привода. Так как при нажатии на педаль газа рост оборотов коленчатого вала двигателя происходит за счет открытия дроссельных заслонок, которое увеличивает объем воздуха и топливной смеси, проходящего через карбюратор.
Причины неисправности «двигатель автомобиля не реагирует на газ»
1. Неисправен тросик привода дроссельной заслонки первой камеры.
Тросик может оборваться, разлохматится или закиснуть в своей оболочке, отсоединиться от карбюратора или от педали газа. В результате нажатие на педаль газа не будет передаваться на дроссельные заслонки карбюратора. Либо будет передаваться, но не в полной мере. Двигатель не будет набирать обороты, либо будет набирать, но слишком вяло.
Для оценки его состояния необходимо провести визуальный осмотр и провести небольшую проверку. А именно проверяем легкость перемещения тросика привода дроссельных заслонок в своей оболочке. Для этого отсоединяем наконечник тросика от рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора и нажимаем на педаль газа. При наличии заеданий меняем привод.
2. Не правильно отрегулирован привод дроссельной заслонки первой камеры.
В случае, если трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора слабо натянут и провисает, при нажатии на газ она будет не полностью открываться (а в след за ней не будет открываться дроссельная заслонка второй камеры). Соответственно топливной смеси в двигатель будет поступать меньше и он не будет набирать обороты.
Устранить неисправность можно путем регулировки привода. Для этого проделываем следующее.
— Ослабляем затяжку контргайки регулировочного механизма троса привода.
Используем два рожковых ключа на «13» (одним удерживаем регулировочную гайку, другим вращаем контргайку).
— Регулируем натяжение троса вращением регулировочной гайки.
Одним ключом на «13» придерживаем контргайку, другим вращаем регулировочную гайку.
Добиваемся чтобы заслонки полностью открывались и закрывались и при этом участок троса от регулировочных гаек до крепления тяги на рычаге не должен быть натянут или сильно провисать. Допускается лишь его легкое провисание (1-2 мм). При нажатой до упора педали «газа» заслонки должны быть полностью открыты, при отпущенной — закрыты.
— Затягиваем контргайку.
Подробнее про регулировку привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс см. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
3. Нарушено положение дроссельных заслонок в смесительных камерах карбюратора.
Каждая из двух заслонок карбюратора крепится двумя винтами в строго определенном положении. Их концы сплющены для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Иногда после полной разборки-сборки карбюратора мастер пренебрегает процедурой закернивания винтов дроссельных заслонок. От вибрации винты ослабляются, заслонки становятся с перекосом (иногда даже деформируются). Такое их положение не позволяет в нужной мере открыться и обеспечить подачу нужного количества топлива. Двигатель не реагирует на газ.
Для проверки необходимо снять карбюратор, визуально осмотреть дроссельные заслонки обеих камер и их винты крепления. После чего рукой поперемещать рычаги и оценить как открываются и закрываются дроссельные заслонки.
Чтобы устранить проблему нужно выставить заслонки в нужное положение, затянуть винты их крепления и закернить (сплющить) их концы.
В случае если при нажатии на газ в работе двигателя наступает провал и он пытается заглохнуть ищем источник проблемы в подаче топлива и смесеобразовании карбюратора. См. «Провал при нажатии на педаль газа».
Примечания и дополнения
— Если привод дроссельных заслонок не тросовый, а тяговый, то вращением наконечников тяг нужно добиться чтобы расстояние между центрами наконечников первой тяги было 80 мм, а увеличив или уменьшив таким образом длину второй тяги можно регулировать величину открытия и закрытия дроссельной заслонки первой камеры.
Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?
— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс 2108
— Почему двигатель автомобиля глохнет при «торможении двигателем»?
— Автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется, причины