Существует довольно простой, проверенный временем способ предварительной проверки износа или залегания поршневых колец двигателя автомобиля.
Как известно срок эксплуатации поршневых колец двигателей автомобилей ВАЗ находится в пределах 150-200 тыс км пробега. После чего, в большинстве случаев требуется их замена, возможно даже с расточкой цилиндров.
Но, в ряде случаев, возникает необходимость проверить исправность колец раньше этого срока. Например, когда двигатель задымил, потерял мощность, стал «жрать» масло и бензин и т.п. Так как часто причиной таких проблем является их износ или залегание.
Проведем такую простую проверку на примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Необходимые инструменты и приспособления
Свечной ключ.
Компрессометр.
Пол-литра моторного масла. Желательно такого же, что залито на данный момент в двигатель.
Помощник.
Подготовительные работы
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).
— Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.
— Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.
— Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.
Простая проверка износа или залегания поршневых колец двигателя
1. Измеряем величину компрессии в цилиндрах двигателя.
Для этого.
Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.
Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.
Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.
Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем. После чего расшифровываем показания компрессометра.
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кгс/см2 (1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кгс/см2 (1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кгс/см2 (0,8-0,9 МПа)
Если компрессия в цилиндрах оказалась ниже нормы попытаемся определить виновника такой неисправности. Это могут быть как изношенные или залегшие поршневые кольца, так и негерметичные клапана (из-за маленького теплового зазора, нагара или повреждения тарелок). Для проверки проделываем следующее.
2. Заливаем в цилиндры двигателя моторное масло.
Необходимо залить в свечное отверстие первого цилиндра 25-30 мл моторного масла. Для заливки можно использовать медицинский шприц.
3. Проводим повторное измерение компрессии.
Снова проводим в этом цилиндре измерение компрессии. Запоминаем или записываем показания компрессометра.
Повторяем процедуру с заливкой масла и проверкой компрессии для остальных цилиндров.
После чего сравниваем показания компрессометра полученные при первом измерении и при втором (с маслом в цилиндрах). Если величина компрессии возросла, значит поршневые кольца изношены или залегли. Если компрессия осталась прежней, то скорее всего негерметичны клапана двигателя или пробита прокладка головки блока.
Примечания и дополнения
— Так же считается, что признаком появившихся проблем с поршневыми кольцами будет изменение динамики нарастания показаний на компрессометре. Если нормальный рост давления (компрессии) – 6-8 кг/см2 при первых оборотах коленчатого вала и 11-13 кг/см2 в конце измерения, то в случае если изношены поршневые кольца – вначале измерения 3-4 кг/см2, потом оно резко возрастает.
А если не герметичен клапан или прокладка головки блока – вначале 7-9 кг/см2, а потом роста практически нет.
Еще статьи по проверкам исправности двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ
— Раскоксовка поршневых колец двигателя
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ
— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ
— Особенности установки поршневых колец на поршень