Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя

Проверка износа или залегания поршневых колец двигателяСуществует довольно простой, проверенный временем способ предварительной проверки износа или залегания поршневых колец двигателя автомобиля.

Как известно срок эксплуатации поршневых колец двигателей автомобилей ВАЗ находится в пределах 150-200 тыс км пробега. После чего, в большинстве случаев требуется их замена, возможно даже с расточкой цилиндров.

Но, в ряде случаев, возникает необходимость проверить исправность колец раньше этого срока. Например, когда двигатель задымил, потерял мощность, стал «жрать» масло и бензин и т.п. Так как часто причиной таких проблем является их износ или залегание.

Проведем такую простую проверку на примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Необходимые инструменты и приспособления

Свечной ключ.

Компрессометр.

Пол-литра моторного масла. Желательно такого же, что залито на данный момент в двигатель.

Помощник.

Подготовительные работы

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

— Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

— Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

— Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

Простая проверка износа или залегания поршневых колец двигателя

1. Измеряем величину компрессии в цилиндрах двигателя.

Для этого.

Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем. После чего расшифровываем показания компрессометра.

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кгс/см2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кгс/см2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кгс/см2 (0,8-0,9 МПа)

Если компрессия в цилиндрах оказалась ниже нормы попытаемся определить виновника такой неисправности. Это могут быть как изношенные или залегшие поршневые кольца, так и негерметичные клапана (из-за маленького теплового зазора, нагара или повреждения тарелок). Для проверки проделываем следующее.

2. Заливаем в цилиндры двигателя моторное масло.

Необходимо залить в свечное отверстие первого цилиндра 25-30 мл моторного масла. Для заливки можно использовать медицинский шприц.

Заливаем моторное масло в цилиндр
Для проверки необходимо залить в свечное отверстие первого цилиндра 25-30 мл моторного масла
3. Проводим повторное измерение компрессии.

Снова проводим в этом цилиндре измерение компрессии. Запоминаем или записываем показания компрессометра.

Повторяем процедуру с заливкой масла и проверкой компрессии для остальных цилиндров.

После чего сравниваем показания компрессометра полученные при первом измерении и при втором (с маслом в цилиндрах). Если величина компрессии возросла, значит поршневые кольца изношены или залегли. Если компрессия осталась прежней, то скорее всего негерметичны клапана двигателя или пробита прокладка головки блока.

Примечания и дополнения

— Так же считается, что признаком появившихся проблем с поршневыми кольцами будет изменение динамики нарастания показаний на компрессометре. Если нормальный рост давления (компрессии) – 6-8 кг/см2 при первых оборотах коленчатого вала и 11-13 кг/см2 в конце измерения, то в случае если изношены поршневые кольца – вначале измерения 3-4 кг/см2, потом оно резко возрастает.

А если не герметичен клапан или прокладка головки блока – вначале 7-9 кг/см2, а потом роста практически нет.

Еще статьи по проверкам исправности двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— Раскоксовка поршневых колец двигателя

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ

— Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ

— Особенности установки поршневых колец на поршень

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *