Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?Нередко на автомобилях с большим пробегом (и не только) можно наблюдать мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083,21093, 21099 разберемся почему мутнеет антифриз (тосол), как такая неисправность влияет на работу двигателя и что нужно сделать чтобы исправить ситуацию.

Признаки неисправности

В одном случае антифриз или тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя еще сохраняет свой цвет, но он уже плохо различим и имеет грязный оттенок. При этом он не прозрачный, мутный.

В другом случае цвет антифриза (тосола) уже не угадывается. В расширительном бачке плескается просто какая-то мутная не прозрачная жидкость. Возможно даже с масляными разводами. Стенки расширительного бачка потемнели и имеют грязный налет.

Мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

1. Антифриз (тосол) давно не меняли.

Срок замены антифриза или тосола в двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — раз в пять лет или через 75.000 км пробега. Если таких сроков пропущено уже как минимум два, то ее первоначальный цвет начнет постепенно исчезать и охлаждающая жидкость станет постепенно мутнеть из-за протекающих в ней химических процессов. См. «Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?».

2. Недавно произошел перегрев двигателя.

Возможно даже не один раз, а несколько. В случае, когда двигатель автомобиля постоянно перегревается, процессы окисления в бурлящем антифризе (тосоле), особенно если туда доливали воду, происходят с ускоренными темпами. Его цвет изменяется, он мутнеет. Стенки расширительного бачка так же получают грязный, трудноудалимый налет.

Те кто знает эту «фишку», при покупке другого автомобиля, сразу обращают внимание на цвет антифриза и расширительного бачка. Так как если двигатель кипел, то возможно поршневые кольца залегли (потеряли упругость от перегрева), либо головку блока повело и его сразу после покупки придется капиталить. Плюс ко всему, возникает вопрос — «почему он кипел?» и т.д.

Возможно негерметична система охлаждения. В таком случае в ней не удается достичь нужного давления при котором порог закипания отодвигается к 110-120 градусам. См. «Проверка герметичности системы охлаждения двигателя».

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя автомобиля опрессовкой
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя автомобиля опрессовкой с применением специального приспособления
3. В систему залит антифриз (тосол) низкого качества.

Слишком агрессивная жидкость разъедает металлические внутренние поверхности системы охлаждения и ускоряет процессы окисления в несколько раз. Помимо мутного антифриза водитель может получить «съеденную» крыльчатку помпы или «разъеденные» каналы внутри головки блока (после чего ее останется только сдать на металл).

4. Моторное масло по чуть-чуть попадает в систему охлаждения двигателя.

Скорее всего прогорела прокладка головки блока двигателя между масляным каналом и каналом системы охлаждения. И масло по чуть попадает в охлаждающую жидкость. Поэтому цвет ее довольно быстро приобретет ржавый (ржаво-коричневый) оттенок. В качестве бонуса на поверхности охлаждающей жидкости появляются масляные пятна и разводы, а на щупе и крышке маслозаливной горловины образуется беловатая эмульсия.

См. «Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя».

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности
Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и смешения моторного масла с ОЖ
5. В антифриз заливались присадки.

Помимо перечисленных проблем изменить цвет антифриза (тосола) в расширительном бачке могут некоторые присадки для устранения течи радиатора и прочих элементов системы охлаждения.

Таким образом мутный антифриз или тосол в расширительном бачке — сигнал водителю для быстрого поиска причин проблемы. Как минимум надо сразу же проверить работу системы охлаждения и заменить в ней охлаждающую жидкость.


Примечания и дополнения

— Часто цвет мутного антифриза имеет рыжий (ржавый оттенок). Это следствие частого долива воды, либо работы двигателе при постоянном перегреве.

Если антифриз (тосол) помутнел, то как правило снижается его эффективность охлаждения двигателя. Так как старая охлаждающая жидкость уже не соответствует требованиям.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля

— Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет вода из выхлопной трубы глушителя автомобиля, почему?

— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

— Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *