Карбюраторы Солекс – 2108, 21081, 21083 и их модификации оснащены устройством принудительного обогащения топливной смеси на мощностных режимах (при полностью открытых дроссельных заслонок обеих камер карбюратора). Это экономайзер мощностных режимов.
Его работоспособность напрямую зависит от исправности установленной в его корпусе диафрагмы. Ее повреждение и выход экономайзера из строя приводит к некоторому падению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышению расхода топлива, невозможности отрегулировать обороты холостого хода (топливо на ХХ поступает в цилиндры двигателя в обход системы ХХ по каналу экономайзера).
Заменить поврежденную диафрагму на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 можно не снимая его с двигателя автомобиля.
Порядок действий при замене диафрагмы экономайзера
1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
2. Отворачиваем три винта крепления крышки корпуса экономайзера мощностных режимов.
3. Снимаем крышку, находящуюся под ней возвратную пружину и диафрагму.
4. Устанавливаем новую диафрагму толкателем в клапан экономайзера, находящийся в его корпусе.
5. Прижимаем ее крышкой с пружиной и закручиваем винты крепления.
При установке диафрагмы, пружины и крышки ориентируем их по латунной трубке канала подведения разрежения в корпус карбюратора.
Примечания и дополнения
— Перед установкой новой диафрагмы или при проверке старой, но еще работоспособной, необходимо проверить высоту толкателя диафрагмы. Лучше всего сделать это при помощи штангенциркуля. Высота толкателя должна составлять не менее 6 мм, что обеспечивает нормальную работу экономайзера мощностных режимов.
Еще статьи на сайте по карбюратору Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс схема
Я колись десь вичитав що якщо зняти пружинку з мембрани економайзера то автомобіль втратить частину своєі потужності але і стане дуже економічним от я і вирішив протестувати насвоім авто умене ваз 2108 двигун 1300 см3 був розхід 6-6.5 на 100 коли зняв пружину замітив різницю авто стало десь на 20% тупішим але і пального почало менши істи я на двох літрові бутилкі проіхаю від 43 до 45 км от і робіть вичновки що кому краще