Если ваш автомобиль пробежал 50-60.000 км или срок его эксплуатации перешагнул пятилетний рубеж, имеет смысл провести проверку карбюратора.
Особенно если это карбюратор Солекс – 2108, 21081, 21083, требующий определенного внимания при эксплуатации. Смысл такой проверки – определить, посредством тщательного осмотра, возможные дефекты, неисправности и предупредить появление в ближайшем будущем каких-либо проблем в его работе.
В этой статье рассмотрим детальную предварительную проверку снятого с двигателя карбюратора Солекс – 2108, 21081, 21083 (существует проверка карбюратора без снятия!).
Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Очищаем корпус карбюратора от загрязнений
Можно использовать зубную щетку, ацетон и тряпку без ворса. Можно аэрозоль-очиститель карбюратора.
— Проверьте наличие и легкость вращения винта регулировки «качества» топливной смеси
Желательно вообще вывернуть его из гнезда (предварительно завернув до упора и посчитав при этом число оборотов, чтобы потом установить его в исходное положение). Также нас будет интересовать наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «количества». Изношенное нужно заменить.
— Проверьте винт регулировки «количества топливной смеси
На отсутствие повреждений, легкость вращения, наличие присоединенного провода.
— Проверяем наличие деформации нижней поверхности – фланца карбюратора
Для этого можно приложить к его нижней поверхности угольник — вдоль, поперек и по диагонали. Либо поставить карбюратор на горизонтальную поверхность. Допускается деформация не более 1 мм. Ее можно устранить шлифовкой фланца или подбором толстой прокладки. В более запущенных случаях лучше всего заменить корпус карбюратора.
— Проверяем четкость вращения осей дроссельных заслонок карбюратора
Рукой повращайте их за рычаги. Проверьте надежность крепления самих пластин дроссельных заслонок и их винтов. Люфт и биение осей не допускается, так как при износе посадочных отверстий осей в корпусе карбюратора возможен подсос лишнего воздуха и можно навсегда распрощаться с устойчивыми оборотами холостого хода двигателя, и нормальной его регулировкой. В ряде случаев на оси можно установить специальные ремонтные втулки или заменить корпус карбюратора. Проверьте синхронность открытия дроссельных заслонок – вторая начинает открываться при открытии первой на 1/3.
— Проверяем наличие нагара на стенках смесительных камер карбюратора
П тех местах, где кромки дроссельных заслонок касаются их стенок. Формирование там колец нагара нарушает правильное положение дроссельных заслонок (они фиксируются теперь в более высоком положении) и с худшей стороны влияет на работу карбюратора и соответственно двигателя автомобиля на режимах холостого хода, переходных режимах и т. д.
— Проверяем корпус и крышку карбюратора на наличие механических повреждений
Например оплавлений в результате перегрева, ослабления предохранительных заглушек, штуцеров, трещин. Трещины можно замазать холодной сваркой, шатающиеся штуцера и заглушки слегка закернить. Помимо этого визуально стоит удостовериться в отсутствии деформированных деталей (рычагов, тяг), растянутых и порванных пружин.
— Проверяем ось воздушной заслонки на легкость перемещения и люфт
Повращайте рычаг управления воздушной заслонкой. Заеданий и нечеткой фиксации быть не должно.
— Снимаем верхнюю часть – крышку карбюратора и проверьте поплавковую камеру на наличие отложений
Их необходимо удалить и потом промыть поплавковую камеру бензином.
— Проверяем диафрагмы карбюратора
Последовательно снимите крышки экономайзера мощностных режимов, ускорительного насоса, пускового устройства и проверяйте их диафрагмы (мембраны) на износ, повреждение и пористость Пористость это когда диафрагма выглядит целой, но пропускает бензин, что приводит к работе карбюратора на переобогащенной смеси. Дефектные детали замените.
— Проверяем работу ускорительного насоса
Убедитесь в отсутствии деформации его деталей. Можно залить в поплавковую камеру воду и сымитировать работу ускорительного насоса. При этом отследить падение струй из носиков его распылителя. Как известно они не должны ни за что заедать и падать строго вниз.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс
— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс