Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Проверка снятого карбюратора СолексЕсли ваш автомобиль пробежал 50-60.000 км или срок его эксплуатации перешагнул пятилетний рубеж, имеет смысл провести проверку карбюратора.

Особенно если это карбюратор Солекс – 2108, 21081, 21083, требующий определенного внимания при эксплуатации. Смысл такой проверки – определить, посредством тщательного осмотра, возможные дефекты, неисправности и предупредить появление в ближайшем будущем каких-либо проблем в его работе.

В этой статье рассмотрим детальную предварительную проверку снятого с двигателя карбюратора Солекс – 2108, 21081, 21083 (существует проверка карбюратора без снятия!).

Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

1. Очищаем корпус карбюратора от загрязнений.

Можно использовать зубную щетку, ацетон и тряпку без ворса. Можно аэрозоль-очиститель карбюратора.

2. Проверьте наличие и легкость вращения винта регулировки «качества» топливной смеси.

Желательно вообще вывернуть его из гнезда (предварительно завернув до упора и посчитав при этом число оборотов, чтобы потом установить его в исходное положение). Также нас будет интересовать наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «количества». Изношенное нужно заменить.

3. Проверьте винт регулировки «количества топливной смеси.

На отсутствие повреждений, легкость вращения, наличие присоединенного провода.

4. Проверяем наличие деформации нижней поверхности – фланца карбюратора.

Для этого можно приложить к его нижней поверхности угольник — вдоль, поперек и по диагонали. Либо поставить карбюратор на горизонтальную поверхность. Допускается деформация не более 1 мм. Ее можно устранить шлифовкой фланца или подбором толстой прокладки. В более запущенных случаях лучше всего заменить корпус карбюратора.

5. Проверяем четкость вращения осей дроссельных заслонок карбюратора.

Рукой повращайте их за рычаги. Проверьте надежность крепления самих пластин дроссельных заслонок и их винтов. Люфт и биение осей не допускается, так как при износе посадочных отверстий осей в корпусе карбюратора возможен подсос лишнего воздуха и можно навсегда распрощаться с устойчивыми оборотами холостого хода двигателя, и нормальной его регулировкой. В ряде случаев на оси можно установить специальные ремонтные втулки или заменить корпус карбюратора. Проверьте синхронность открытия дроссельных заслонок – вторая начинает открываться при открытии первой на 1/3.

6. Проверяем наличие нагара на стенках смесительных камер карбюратора.

П тех местах, где кромки дроссельных заслонок касаются их стенок. Формирование там колец нагара нарушает правильное положение дроссельных заслонок (они фиксируются теперь в более высоком положении) и с худшей стороны влияет на работу карбюратора и соответственно двигателя автомобиля на режимах холостого хода, переходных режимах и т. д.

7. Проверяем корпус и крышку карбюратора на наличие механических повреждений.

Например оплавлений в результате перегрева, ослабления предохранительных заглушек, штуцеров, трещин. Трещины можно замазать холодной сваркой, шатающиеся штуцера и заглушки слегка закернить. Помимо этого визуально стоит удостовериться в отсутствии деформированных деталей (рычагов, тяг), растянутых и порванных пружин.

8. Проверяем ось воздушной заслонки на легкость перемещения и люфт.

Повращайте рычаг управления воздушной заслонкой. Заеданий и нечеткой фиксации быть не должно.

9. Снимаем верхнюю часть – крышку карбюратора и проверьте поплавковую камеру на наличие отложений.

Их необходимо удалить и потом промыть поплавковую камеру бензином.

10. Проверяем диафрагмы карбюратора.

Последовательно снимите крышки экономайзера мощностных режимов, ускорительного насоса, пускового устройства и проверяйте их диафрагмы (мембраны) на износ, повреждение и пористость Пористость это когда диафрагма выглядит целой, но пропускает бензин, что приводит к работе карбюратора на переобогащенной смеси. Дефектные детали замените.

11. Проверяем работу ускорительного насоса.

Убедитесь в отсутствии деформации его деталей. Можно залить в поплавковую камеру воду и сымитировать работу ускорительного насоса. При этом отследить падение струй из носиков его распылителя. Как известно они не должны ни за что заедать и падать строго вниз.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

— Очистка и прочистка карбюраторов Солекс и Озон

— Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.