Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

Replacement of the handbrake cable renault loganАвтомобиль Рено Логан имеет три троса в системе ручного стояночного тормоза: два длинных и один короткий.

Рассмотрим особенности замены двух длинных тросов, идущих к рычагам задних колодок в тормозных механизмах задних колес. Их придется менять если тросы потеряли подвижность в своих оболочках («закисли»), растянулись, или оборвались. Причем производить замену тросов лучше всего парой, так как если заменить один, то старый может оказаться немного длиннее нового, из-за растяжения.

Необходимые инструменты

Пассатижи (желательно с изогнутыми губками).
Головка на «30» с воротком.
Среднеразмерный трех или двухзахватный съемник.
Ключ TORX T20.
Трубчатый ключ или высокая головка на «10».
Толстая шлицевая отвертка.

Необходимые запчасти

Два новых троса стояночного тормоза Renault 6001547168 или аналоги других производителей. Правый и левый тросы одинаковые.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или или на ровную площадку если нет ямы.
Фиксируем упорами передние колеса автомобиля и включаем передачу.

Замена тросов ручника (стояночного тормоза) автомобиля Рено Логан

1. Отсоединяем тросы ручника от уравнителя.

Для этого снимаем облицовку тоннеля пола. Используем ключ TORX T20 для отворачивания винта ее крепления. Сдвигаем облицовку назад, потом вперед и демонтируем.

снимаем облицовку пола Рено Логан
Снимаем облицовку туннеля пола автомобиля Рено Роган

При помощи трубчатого ключа на «10» или головки отворачиваем почти до конца регулировочную гайку ручника. Для обеспечения доступа к гайке приподнимаем

регулировка ручника Рено Логан
Вращение гайки регулировки ручника на автомобиле Рено Логан

Выводим наконечники тросов из прорезей в уравнителе преодолевая сопротивление установленного внутри него пластмассового фиксатора. Для этого захватываем наконечник троса пассатижами немного вытягиваем из оболочки и смещаем в сторону, выводя его из прорези уравнителя.

Извлекаем наконечники тросов ручника из уравнителя
Извлекаем наконечники тросов ручника из уравнителя

2. Отсоединяем другие наконечники тросов от рычагов задних тормозных колодок.

Для этого ослабляем затяжку ступичных гаек задних колес и затяжку болтов их крепления. Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса. Устанавливаем надежные подпорки под автомобиль. Снимаем колеса. При помощи съемника снимаем тормозные барабаны. Если не хотят сниматься (на барабане есть буртик от выработки), через лючок (он закрыт резиновой заглушкой) в задней части опорного щита тормозного механизма, толстой шлицевой отверткой немного сводим колодки (используем ее как рычаг).

Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан
Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Логан при помощи съемника и круглого приспособления

Отсоединяем наконечники тросов от рычагов задних тормозных колодок. Для этого плоскогубцами оттягиваем пружину от каждого наконечника и выводим их из паза в рычаге.

При помощи изогнутых пассатижей сжимаем пластиковые фиксаторы наконечников оболочек троса и выводим их из посадочных отверстий в опорных щитах.

Отсоединяем трос ручника от тормозного механизма
Отсоединяем трос ручника от тормозного механизма заднего колес автомобиля Рено Логан

Следует отметить, что удобнее всего проводить отсоединение наконечников от колодок задних тормозов если тормозной механизм полностью разобран. В большинстве инструкций по замене тросов ручника это обязательный пункт.  Но мы ухитрились выполнить работу без разборки, при помощи пассатижей с изогнутыми губками и шлицевой отвертки.

3. Отсоединяем тросы ручника от крепежей на рычаге задней подвески, бензобаке и кузове автомобиля.

Каждый из тросов ручника имеет четыре точки крепления. Отсоединяем его из них. На рычаге задней подвески — это металлический фиксатор-кронштейн. Остальные пластиковые на кузове и бензобаке.

4. Отсоединяем наконечники оболочки троса от кузова за рычагом ручника.

При помощи пассатижей сжимаем пластмассовые наконечники и отверткой выталкиваем тросы из посадочных отверстий. Если пассатижами сжимать не удобно, берем шлицевую отвертку, нажимаем ею сначала на один пластмассовый фиксатор на наконечнике, а затем не другой и выталкиваем наконечник из отверстия.

Все, тросы ручника полностью демонтированы с автомобиля.

Устанавливаем новые тросы ручника в обратном порядке. Собираем тормозные механизмы.

Примечания и дополнения

— После замены тросов ручника на автомобиле Рено Логан необходимо провести регулировку стояночного тормоза и проверку ее правильности. Автомобиль должен удерживаться ручником на уклоне 23-25%. Попытка тронуться с места на горизонтальной поверхности и поднятом ручнике должна быть неудачной.  При этом двигатель автомобиля может глохнуть. См. «Быстрая проверка исправности стояночного тормоза (ручника)».

Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан

— Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

— «Лягушка» и лампа ручника Рено Логан схема подключения

— Устройство тормозных механизмов задних колес Рено Логан 1.4

— Замена тормозных дисков на автомобиле Рено Логан 1,4

— Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *