Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 имеет две переходных системы в первой и второй камерах.
Вот подробная информация о том зачем они нужны, как работают и какие проблемы в работе двигателя возникают в случае их неисправности.
Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?
Переходные системы в карбюраторе Солекс 21073 необходимы для обеспечения дополнительного обогащения топливной смеси в самом начале открытия дроссельной заслонки первой камеры, а затем и второй. Тем самым предотвращается провал в работе двигателя во время перехода от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. А так же от режима средних нагрузок к мощностному режиму (при открытии дроссельной заслонки второй камеры).
1. Как устроены переходные системы карбюратора Солекс?
Проще всего посмотреть устройство переходных систем карбюратора Солекс 21073 на общей схеме.
По ней видно, что переходная система первой камеры встроена в систему холостого хода (СХХ). Она всего лишь ответвление эмульсионного канала СХХ с вертикальной щелью выходного отверстия. Щель делится пополам кромкой закрытой дроссельной заслонки.
Переходная система второй камеры состоит из трубки с топливным жиклером на конце, которая опущена в поплавковую камеру. А так же воздушного канала с жиклером в крышке карбюратора и эмульсионного канала с выходным отверстием выше кромки закрытой дроссельной заслонки второй камеры.
Для наглядности покажем несколько элементов переходных систем.
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора.
Топливный жиклер переходной системы второй камеры расположен на конце трубки вставленной в «крышку» карбюратора. Которая опущена в поплавковую камеру для забора бензина. Он не съемный.
Эмульсионный канал переходной системы второй камеры виден если снять «крышку» карбюратора.
2. Как работают переходные системы карбюратора Солекс 21073?
Пока дроссельная заслонка первой камеры закрыта (двигатель работает на холостом ходу), выходная вертикальная щель переходной системы первой камеры разделена пополам кромкой дроссельной заслонки. Через нее немного подсаывается воздух, слегка обедняя топливную смесь на холостом ходу.
После того как заслонка начинает открываться щель оказывается ниже ее кромки и через нее разрежением вытягивается топливная эмульсия из эмульсионного канала СХХ. Топливная смесь обогащается.
Это необходимо так как при открытии дроссельной заслонки большая масса воздуха начинает проходить через карбюратор. Топливная смесь резко обедняется. В работе двигателя наступает провал. Что бы этого не произошло переходная система первой камеры автоматически принудительно обогащает смесь способом описанным выше.
Переходная система второй камеры работает аналогично при открытии второй дроссельной заслонки и не дает двигателю заглохнуть когда начинает работать вторая камера карбюратора. С тем лишь отличием, что у нее своя система каналов и жиклеров.
3. Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 21073?
Основная неисправность переходных систем — засорение их выходных отверстий. Так как они расположены близко к коллектору двигателя и часто забиваются из него копотью. Особенно в случае, когда не отрегулированы клапана.
Так же может быть засорен воздушный жиклер переходной системы. Например, если засорена система вентиляции картера или изношена поршневая и в корпус воздушного фильтра двигателя выбрасывается масло и сажа.
Преходные системы карбюратора Солекс 21073 можно прочистить. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс».
Признаки неисправности переходных систем — это провал при плавном нажатии на педаль газа во время трогания с места или во время движения. А так же постоянное появление черного нагара на электродах свечей зажигания.
Подробно о проблемах переходных систем см. «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс».
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21073
— ГДС карбюратора Солекс 21073
— Диффузоры карбюратора Солекс 21073
— Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073
— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073
— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс