Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?

Как очистить поплавковую камеру карбюратора СолексНа примере карбюратора Солекс 21083 проведем очистку поплавковой камеры и прочистку, связанных с ней каналов.


Эту работу рекомендуется сделать если появились признаки засорения системы питания двигателя автомобиля.

Например, затрудненный запуск, провалы и рывки при нажатии на педаль газа на старте и во время движения, неустойчивый холостой ход двигателя, двигатель не тянет на подъем и дергается.

Конечно такие проблемы могут создать любые ее элементы из-за засорения или повреждения, но грязь в поплавковой камере так же нужно учитывать при проведении самостоятельной диагностики их причин. Так как даже малейшая частица мусора может закупорить, например, отверстие топливного жиклера ГДС первой камеры, после чего как минимум провалы и троение двигателя на ХХ обеспечены.

Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?

В большинстве случаев поплавковая камера «зарастает» коричневыми отложениями от железистых присадок в бензине. К ним могут добавиться частицы мусора (проскочившего через фильтры), приносимого тем же бензином из бензобака и топливных магистралей. Исходя из этого рассмотрим два варианта прочистки: простой и сложный.

Необходимые для прочистки инструменты и приспособления

Груша или большой медицинский шприц без иглы.
Колесный насос или компрессор.
Наждачная бумага.
Кисточка с жестким ворсом

1. Простой вариант прочистки поплавковой камеры карбюратора Солекс.

В этом случае удалим только мусор со дна поплавковой камеры. Твердые отложения с ее поверхностей трогать не будем так как они по большому счету не мешают работе карбюратора. Для проведения простой очистки проделываем следующее.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс.

При помощи груши или большого шприца с трубкой вместо иглы удаляем бензин из поплавковой камеры вместе с мусором на дне.

Удаляем отложения со дна поплавковой камеры
При помощи большого шприца и трубки удаляем отложения и мусор со дна поплавковой камеры карбюратора Солекс откачивая из нее бензин

Если весь мусор не удалился, заливаем еще немного бензина и повторяем процедуру удаления.

Для более эффективного сбора мусора можно использовать кисть с жестким, не выпадающим ворсом. Тряпку, при очистке поплавковой камеры карбюратора, использовать не рекомендуется, так как ее ворс может наделать бед еще больше, чем мусор.

2. Сложный вариант очистки поплавковой камеры.

Его стоит проводить если поплавковая камера слишком «заросла» отложениями и они начинают перекрывать имеющиеся в ней выходные отверстия каналов. Такая очистка состоит из двух частей.

Для начала проводим простую очистку, как описано выше.

После чего необходимо снять карбюратор с двигателя и частично разобрать его. Крышка у нас уже снята. Дополнительно снимаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, малые диффузоры и распылитель ускорительного насоса.

При помощи наждачной бумаги тщательно стираем твердые железистые отложения со дна и стенок поплавковой камеры.

Продуваем карбюратор сжатым воздухом для удаления мелких частиц. Продувку сначала проводим от выходных отверстий каналов идущих в камеру. Например, от эмульсионных каналов, трубки топливного канала СХХ и колодца под корпус ускорительного насоса. Потом, наоборот, выдуваем из отверстий в поплавковой камере.

Отверстия для продувки после прочистки поплавковой камеры карбюратора Солекс
Отверстия для продувки после очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс

Промываем его бензином и еще раз продуваем сжатым воздухом.

После чего собираем все обратно и проверяем работу карбюратора и двигателя. Если после запуска двигатель пытается заглохнуть, а при попытке понажимать на педаль газа следуют выстрелы в глушитель или карбюратор, то скорее всего что-то пошло не так. В таком случае необходимо провести прочистку поплавковой камеры еще раз, с более тщательной продувкой. А так же обратить внимание на правильность сборки карбюратора.

Примечания и дополнения

— Внешним признаком критического засорения системы питания карбюраторного двигателя автомобиля и в том числе поплавковой камеры карбюратора, является коричневого цвета, забитый отложениями фильтр тонкой очистки топлива. Увидев такое можно смело приступать не только к очистке поплавковой камеры карбюратора, но и к прочистке топливного бака (бензобака), так же идущих к нему двух топливных магистралей (подача и обратка) с последующей заменой топливных фильтров.

Еще статьи по ремонту и обслуживанию карбюратора Солекс

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

— Признаки низкого уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс

— Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

— Проверка поплавков карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *