Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Признаки пробитого диода диодного моста генератораСуществует несколько признаков (симптомов) по которым водитель может определить, что «пробит» диод  или диоды выпрямительного блока (диодного моста) генератора автомобиля.

При работе двигателя в бортовую сеть автомобиля подается электрический ток определенного напряжения. Например, для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 13,6 — 14,6 В.

Если диод «пробит» (короткое замыкание) или в нем обрыв (ток не проходит), напряжение сразу упадет ниже нижнего предела. Генератор перестанет выдавать электрический ток в бортовую сеть автомобиля. Питание потребителей в ней будет происходить от АКБ, что приведет к ее скорому разряду.

Признаки «пробитого» диода выпрямительного блока генератора

На примере диодного моста генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

1. Горит лампа разряда аккумуляторной батареи.

После пуска двигателя лампа разряда АКБ как горела, так и продолжает гореть. Либо горит вполнакала. Если измерить напряжение на клеммах аккумулятора оно будет ниже 13,6 В.

Причины неисправности

Вышли из строя дополнительные диоды на диодном мосту и генератор не возбуждается.
Обрыв в любых диодах диодного моста.
Короткое замыкание в его отрицательных диодах.

устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.
2. Не горит лампа разряда аккумуляторной батареи.

При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа разряда АКБ не загорается и не горит при работе двигателя. Комбинация приборов работает. Напряжение на выводах АКБ ниже 13,6 В (при работающем двигателе).

Причины неисправности

Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока генератора.
Обрыв в отрицательных диодах.

Что делать если налицо признаки (симптомы) «пробитого» диода?

В первую очередь нужно провести визуальный осмотр генератора и ведущих к нему проводов, в частности провода на вывод «61» его дополнительных диодов. Далее желательно провести проверку диодного моста при помощи омметра или контрольной лампы. Это можно сделать не снимая генератор и не разбирая его.

Проверка диодного моста генератора Нива 21213
Общая проверка диодного моста генератора 37.3701 на наличие короткого замыкания (можно выполнить без снятия с двигателя автомобиля)

Еще варианты проверки.

«Проверка диодного моста генератора не снимая его с двигателя автомобиля»

«Проверка снятого диодного моста»

В случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в одном или нескольких диодов выпрямительный блок проще всего заменить на новый.

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при возникновении других неисправностей генератора. Например, неисправности регулятора напряжения, обрыва или короткого замыкания в обмотке статора, если соскочил провод с вывода «61» генератора и пр. Подробно об этих неисправностях генератора в статьях ниже.

Еще статьи по неисправностям генератора автомобиля

— Проверка натяжения ремня привода генератора

— Почему «воет» автомобильный генератор

— Проверка ротора генератора

— Лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка регулятора напряжения генератора

— Как проверить конденсатор генератора?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора: 1 комментарий

  1. диоды выгорают из за клемм которыми они привинчены,при нагрузке клеммы сильно греются и перегревают диод, как правило в новых выпрямителях клеммы- пружинки они вынимают штырек диода из корпуса, в старых они были мягкими, в импртных генераторах эти клеммы не только привинчены но и опаяны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *