Так устроено, что дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс начинает открываться только после открытия дроссельной заслонки первой камеры на 1/3.
Это необходимо для подключения к работе второй камеры карбюратора на мощностных режимах, когда требуется дополнительный приток топливной смеси в цилиндры двигателя. Но, на других режимах, например пуска, холостого хода, дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью закрыта, чтобы не наступило излишнее переобогащение топливной смеси. На этот случай в карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс предусмотрен механизм блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Проверку его работы следует проводить на снятом с двигателя автомобиля карбюраторе.
Проверка механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс
1. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора против часовой стрелки.
Воздушная заслонка полностью закроется.
2. Поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками по часовой стрелке до упора.
Дроссельная заслонка первой камеры полностью откроется, а дроссельная заслонка второй камеры карбюратора должна оставаться полностью закрытой.
3. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора по часовой стрелке.
Воздушная заслонка полностью открывается.
4. Поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками по часовой стрелке.
При этом после открытия дроссельной заслонки первой камеры на 1/3 начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры и в конце дроссельные заслонки обеих камер оказываются полностью открытыми.
Если дроссельная заслонка остается закрытой, то проверяем не заедает ли рычаг блокировки, не соскочила ли его пружина.
Примечания и дополнения
— По регулировке привода дроссельной заслонки второй камеры (куда входит и механизм блокировки) на нашем сайте есть статья «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще статьи на сайте по проверке систем и механизмов карбюратора Солекс
— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 210181, 21083 Солекс.
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.
— Неисправности привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс