Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

ЭМК ЭПХХПринудительный холостой ход (ПХХ) – режим работы двигателя, при котором автомобиль движется с включенной передачей и не нажатой педалью «газа». Дроссельные заслонки карбюратора при этом полностью закрыты, частота вращения коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Принудительный холостой ход наступает при сбросе «газа», движении «накатом» (под уклон).



С целью сокращения расхода топлива, снижения выброса вредных веществ в атмосферу на ПХХ полностью отключается подача топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора (СХХ). Помимо этого при закрытых дроссельных заслонках не работают главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора. В итоге, топливо в двигатель не поступает вовсе.

Контролировать процесс прекращения – возобновления подачи топлива в двигатель через СХХ на карбюраторах Солекс призвана система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она включает в себя электромагнитный клапан (ЭМК) с топливным жиклером и запирающей его иглой, вставленный в топливный канал СХХ карбюратора, датчик – винт сигнализатор открытия – закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, блок управления, соединенный с катушкой зажигания.

Блок управления определяет наступление ПХХ по одновременному выполнению двух условий:

— дроссельные заслонки закрыты (на блок поступает «минус» с датчика-винта);

— частота вращения коленчатого вала выше 2100 — 2300 об/мин.

Электромагнитный клапан при этом обесточивается, его игла запирает пропускное отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо в двигатель через СХХ не поступает, и он работает в режиме принудительного холостого хода, не расходуя бензин.

В случае нарушения какого-либо из этих двух условий (нажата педаль «газа» — «минус» датчика-винта разомкнут или частота вращения упала на 200-300 об/мин), блок управления подает напряжение на ЭМК, подача топлива через систему СХХ возобновляется, двигатель снова заработал (наступает либо режим холостого хода, либо режим нагрузки, а режим ПХХ прекращается).

Примечания и дополнения

— Пороги включения – выключения для разных блоков управления разные. См. «Проверка и ремонт ЭПХХ карбюратора Солекс».

— Нижний порог срабатывания блока управления (включения ЭМК) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс очень высокий – 1900 об/мин. Это предотвращает появление рывков при выходе из режима принудительного холостого хода.

— В ряде случаев топливо поступает в двигатель через СХХ постоянно (неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ в целом). Тогда режим принудительного холостого хода сопровождается определенным расходом топлива, что отражается на повышении общего расхода топлива двигателем автомобиля (в пределах литра на 100 км).

— В случае работы двигателя с нажатой педалью «газа» и открытыми дроссельными заслонками электромагнитный клапан не отключается и находится под напряжением, топливо через систему холостого хода поступает в двигатель постоянно.

Еще статьи по карбюратору Солекс

— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Переходные системы карбюратора Солекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *