Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

УН Солекс проверкаНеисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .


ускорительный насос 2108 Солекс
корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор.

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

 

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс 

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки.. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров  ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

трубки УН 2108 Солекс
распылитель ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с носиками в разные камеры

Подгинать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

 

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Распылитель ускорительного насоса. 

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

распылитель УН 2108 Солекс
модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если это не помогло, замачиваем на час в ацетоне( сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

прочистка УН 2108 из баллончика
прочистка распылителя аэрозолем

 

Каналы и клапаны ускорительного насоса.

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим каналы и клапана ускорительного насоса карбюратора.

отверстие от УН карбюратора 2108 Солекс
отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

отверстие канала УН 2108 Солекс
топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

части УН 2108 Солекс
элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов

— Проверка системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Настройка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 5 комментариев

  1. большое спасибо, очень помогло, все очень красиво и доступно описано

  2. Спасибо большое хорошее объяснение все достаточно хорошо понятно.

  3. Спасибо, помогло… Написано все ясно и понятно!

  4. Спасибо за статью, как раз борюсь с ускорительным насосом. не работает клапан нижний, топливо качает в обратную сторону)) в поплавковой камере фонтан )))

  5. Спасибо за статью. Помагло. Провалы не чувствуются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *