Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?

Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?Протектор шин автомобиля со временем стирается.

Но, возможен и преждевременный его износ по причине нарушения схождения-развала колес или неисправностей деталей передней подвески. Как говорится «жрет резину».

Разберемся, по какой причине возникает такая неисправность как «жрет переднюю резину» с внутренней или внешней стороны.

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21083 с резиной на «13».

Почему жрет переднюю резину с внутренней стороны?

— На лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены.

Отрицательное схожение колес
Слишком большое отрицательное схождение колес автомобиля при котором будет «жрать» внутреннюю часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Для устранения проблемы необходимо изменить длину рулевых тяг, вращением регулировочных муфт. Придется увеличить ее, чтобы колеса сошлись.

— Будет жрать резину с внутренней стороны так же если слишком отрицательный угол развала передних колес. Колеса стоят «домиком».

Отрицательный развал колес
Слишком большой отрицательный развал колес автомобиля при котором наверняка будет «жрать» внутреннюю часть резины

Угол развала регулируется поворотом верхнего болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

Почему жрет переднюю резину с внешней стороны?

— Большая положительная величина схождения передних колес автомобиля. Колеса слишком сильно сведены.

Положительное схождение передних колес автомобиля
Положительное схождение передних колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Устранить проблему можно, как и первом случае, изменив длину регулировочных тяг. Только теперь нужно уменьшить ее, вращая муфты, чтобы колеса разошлись.

— Слишком положительный угол развала передних колес. Верхние части колес сильно нависают над нижними.

Положительный развал колес
Слишком большой положительный развал колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

При обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099) эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.

Жрет резину снаружи колеса
«Жрет» резину с внешней части покрышки из-за положительного развала или схождения колес

Так же отрегулировать углы нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.

Помимо этого техническим регламентом облуживания автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Помимо одностороннего износа может быть износ протектора сразу с двух сторон шины. Это когда автомобиль постоянно эксплуатируется с недостаточным давлением в них. См. «Почему жрет резину по центру и бокам шины?».

— Либо наблюдается стирание протектора строго по центру шины. Такое возможно в случае, когда автомобиль эксплуатируется с постоянно перекачанными шинами.

— Иногда возможен пятнистый износ шин. Это когда нарушена балансировка колеса. Или имеет место слишком резкое торможение на большой скорости.

Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— При сильном отклонение угла развала колес от нормы помимо износа протектора шин возможен увод автомобиля от прямолинейного движения в сторону. При отклонении угла схождения колес от нормы помимо быстрого одностороннего износа протектора шин заметно увеличивается расход топлива (как колесу оказывается сопротивление при качении), возможен скрип и визг шин в повороте.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?

— Минимально допустимая величина протектора зимних и летних шин автомобиля

— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *