Протектор шин автомобиля со временем стирается.
Но, возможен и преждевременный его износ по причине нарушения схождения-развала колес или неисправностей деталей передней подвески. Как говорится «жрет резину».
Разберемся, по какой причине возникает такая неисправность как «жрет переднюю резину» с внутренней или внешней стороны.
В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21083 с резиной на «13».
Почему жрет переднюю резину с внутренней стороны?
— На лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены.
Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.
Для устранения проблемы необходимо изменить длину рулевых тяг, вращением регулировочных муфт. Придется увеличить ее, чтобы колеса сошлись.
— Будет жрать резину с внутренней стороны так же если слишком отрицательный угол развала передних колес. Колеса стоят «домиком».
Угол развала регулируется поворотом верхнего болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
Почему жрет переднюю резину с внешней стороны?
— Большая положительная величина схождения передних колес автомобиля. Колеса слишком сильно сведены.
Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.
Устранить проблему можно, как и первом случае, изменив длину регулировочных тяг. Только теперь нужно уменьшить ее, вращая муфты, чтобы колеса разошлись.
— Слишком положительный угол развала передних колес. Верхние части колес сильно нависают над нижними.
При обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099) эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.
Так же отрегулировать углы нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.
Помимо этого техническим регламентом облуживания автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.
Примечания и дополнения
— Помимо одностороннего износа может быть износ протектора сразу с двух сторон шины. Это когда автомобиль постоянно эксплуатируется с недостаточным давлением в них. См. «Почему жрет резину по центру и бокам шины?».
— Либо наблюдается стирание протектора строго по центру шины. Такое возможно в случае, когда автомобиль эксплуатируется с постоянно перекачанными шинами.
— Иногда возможен пятнистый износ шин. Это когда нарушена балансировка колеса. Или имеет место слишком резкое торможение на большой скорости.
Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— При сильном отклонение угла развала колес от нормы помимо износа протектора шин возможен увод автомобиля от прямолинейного движения в сторону. При отклонении угла схождения колес от нормы помимо быстрого одностороннего износа протектора шин заметно увеличивается расход топлива (как колесу оказывается сопротивление при качении), возможен скрип и визг шин в повороте.
Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ
— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?
— Минимально допустимая величина протектора зимних и летних шин автомобиля
— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?