Разберемся какие должны быть оптимальные тепловые зазоры клапанов у двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.
Что бы не ошибиться в случае проведения их проверки или регулировки.
На 8-клапанных двигателях k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан первого поколения такие зазоры должны иметь место между торцами клапанов и торцами регулировочных винтов, установленных в коромыслах. При определенном положении коленчатого и распределительного валов. В зависимости от такта в цилиндре.
Тепловые зазоры клапанов двигателя k7j и k7m Рено Логан
Тепловые зазоры клапанов на 8-клапанных двигателях k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан первого поколения должны составлять 0,2 (+0,05, -0,075) мм для впускных клапанов и 0,4 (+0,05, -0,075) мм для выпускных клапанов.
Когда нужно проверять тепловые зазоры клапанов двигателя Рено Логан?
Рекомендуется начинать проверять тепловые зазоры клапанов на двигателях k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан после 100 тыс. км пробега и далее через каждые 60 тысяч. Или при возникновения звонкого металлического стука (цокающий стук с частотой в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала) под клапанной крышкой на холостом ходу. Который свидетельствует об увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.
Проверку следует проводить на холодном двигателе. Клапанную крышку двигателя перед ее проведением необходимо снять.
Особенности проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя k7j и k7m Рено Логан.
Подробно работа по проверке и регулировке зазоров клапанов описана в статье «Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1», здесь же приведем некоторые ее особенности.
Для проведения проверки выставляем коленчатый и распределительный валы относительно друг друга в момент такта сжатия в первом цилиндре. Вращать их можно за гайку храповика коленчатого вала (при снятом переднем правом колесе).
При вращении совмещаем установочную метку на шкиву распределительного вала и с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»). Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной и выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для проверки и регулировки.
Следует отметить, что на двигателе k7j и двигателе k7m автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.
При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,2 мм. Тут же проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,4 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.
Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»). Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат). При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.
Далее поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке. Проверяем и регулируем зазоры клапанов 3-го цилиндра.
Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.
И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.
Таким образом нам удалось определить, что представляют собой тепловые зазоры клапанов на двигателях k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан первого поколения. Какова их оптимальная величина для впускных и впускных клапанов. И рассмотреть особенности их проверки и регулировки.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения (удлинения) стержней клапанов в процессе прогрева и работы двигателя. За счет этого удается обеспечить оптимальную величину их открытия и плотность закрытия.
Еще статьи по двигателю автомобиля Рено Логан первого поколения
— Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1
— Мотороное масло для Рено Логан
— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
— Замена уплотнительного кольца дроссельного узла Рено Логан
— Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан