Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099Рассмотрим особенности и порядок замены сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Под заменой сцепления подразумевается замена целиком и корзины, и ведомого диска, и выжимного подшипника. Либо замена только одного ведомого диска. И в том и в том случае придется выполнить одни и те же действия.

В этой статье рассмотрим замену сцепления целиком.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Молоток

Оправка из мягкого металла

Накидной ключ или головка на «8»

Оправка для центровки ведомого диска сцепления А .70081

Оправка А. 700081 для центровки ведомого диска сцепления автомобиля
Приспособление — оправка для центровки ведомого диска при замене сцепления

Комплект сцепления в сборе. Либо один ведомый диск сцепления.

Корзина сцепления — 2109-1601085.

Болт крепления «корзины» к маховику М8*19*1,25 (с буртиком) — 2108-1601207.

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается ведомый диск 2109-1601130. Накладки на него 2109-1601138, 2109-1601138-01, 2109-1601138-02, 2109-1601138-03, 2109-1601138-04.

Выжимной подшипник 2110-1601180.

Подготовительные работы

Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.

Снимаем коробку передач (о том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье).

Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Порядок действий и особенности.

1. Отворачиваем болты крепления корзины сцепления к маховику двигателя.

Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика. В случае если планируется заменить только выжимной диск, а корзину оставить прежней.

Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.

Для их отворачивания понадобится либо накидной ключ на «8», либо головка на «8» с воротком.

Эти болты затянуты моментом 19-31 Н.м. Что в принципе не много. Но в процессе эксплуатации они могут прикипеть. Поэтому перед отворачиванием можно слегка стукнуть по ним молотком через оправку из мягкого металла.

Отворачивать болты крепления сцепления нужно постепенно. Крест-накрест. Не более чем на один оборот каждый. Что бы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления
Для демонтажа сцепления отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику
2. Снимаем корзину сцепления и установленный под ней ведомый диск.

См. фото в начале статьи.

3. Устанавливаем новое сцепление на маховик двигателя.

То есть производим замену сцепления.

Сразу следует сказать, что перед установкой сцепления смазывать смазкой шлицы ведомого диска не стоит. Так как при эксплуатации смазка может приводить к его заеданию при перемещении по шлицам первичного вала. И как следствие, рывкам при работе сцепления, либо его не полному выключению.

Помимо этого проверяем чистоту рабочих поверхностей ведущего (нажимного) и ведомого диска сцепления. А так же чистоту и состояние (наличие царапин и выработки) рабочей поверхности маховика.

При установке ведомого диска сцепления ориентируем его выступающей частью к корзине, а не к маховику.

После чего прижимаем ведомый диск корзиной (она должна своими отверстиями стать четко на штифты на маховике) и вставляем в ее отверстие оправку для центровки ведомого диска. Выравниваем корзину и ведомый диск на маховике.

Работа с оправкой для центровки сцепления
Работа с оправкой для центровки ведомого диска сцепления автомобиля

Притягиваем корзину болтами к маховику.

Для этого так же используем ключ или головку на «8». Болты затягиваем поочередно (крест-накрест). Постепенно. Не более чем по одному обороту за проход.

После затяжки извлекаем приспособление для центровки ведомого диска.

Все, замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведена в полном объеме с соблюдением всех особенностей.

При необходимости так же заменяем выжимной подшипник сцепления.

После замены сцепления и установке всех деталей обратно проводим его регулировку. См. «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».

регулировочная и контргайка привода сцепления
Регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Примечания и дополнения

— Шлицы первичного вала коробки передач, по которым перемещается рабочий диск сцепления, так же не стоит смазывать. Во избежание заедания.

— Срок службы сцепления автомобилей ВАЗ может доходить до 100.000 км пробега. И даже более. Но, чаще всего, невысокое качество его деталей, манера езды водителя, тяжелые условия эксплуатации сокращают это период как минимум вдвое, а то и в трое.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления

— Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины

— Применяемость сцепления на некоторых автомобилях ВАЗ

— Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *