Попробуем разобраться с особенностями замены рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Нас будет интересовать какие инструменты нужно приготовить для самостоятельного выполнения этой работы, какие запасные части купить. А так же каков правильный порядок замены и какие «подводные камни» могут нас поджидать при ее выполнении.
Какие инструменты и запчасти необходимы для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2113, 2114, 2115?
Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Молоток.
Плоскогубцы.
Консистентная смазка.
Новые наконечники рулевых тяг (рулевые наконечники). Правый рулевой наконечник 2108-3414056. Левый наконечник 2108-3414057.
Подготовительные работы.
— Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу.
— Подставляем под колеса упоры.
— Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник.
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали.
Порядок замены рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги.
Вращаем рулевое колесо до упора в право или влево. И добиваемся что бы рулевой наконечник. подлежащий замене, был максимально выдвинут в арку колеса. Для получения доступа к его контргайке. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.
Контргайку только ослабляем, отворачивать ее не нужно.
2. Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника.
Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.
3. Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке.
Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.
4. Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.
5. Выворачиваем наконечник из муфты.
Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.
6. Скручиваем с наконечника контргайку.
Скручиваем и потом накручиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).
7. Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту.
Предварительно слегка смазываем его резьбовую часть консистентной смазкой (например, Литолом). Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.
8. Затягиваем контргайку.
Опять используем рожковые ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.
10. Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага.
Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.
Все, один рулевой наконечник полностью заменен на новый. При необходимости производим замену второго рулевого наконечника.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом меняются наконечники рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. См. «Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— После такой замены рулевых наконечников рекомендуется проверить развал и схождение передних колес на специальном стенде. Так как при самостоятельном выполнении этой работы есть риск ошибиться и сбить схождение.
Признаки неисправности наконечников рулевых тяг.
Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.
Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.
Как проверить исправность рулевых наконечников?
Для проверки производим раскачку переднего колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.
Либо поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем).
В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на допустимые 1-2 мм). См. «Проверка рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115».
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Почему стучит рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?
— Проверка рулевого управления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Устройство рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.
— Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113