Многие автовладельцы эксплуатируют шины колес автомобиля до момента пока не начнет пробиваться корд.
Особенно это касается летних шин.
Разберемся какая существует минимальная допустимая величина протектора шин (глубина протектора) легкового автомобиля и как ее можно определить.
Остаточная величина протектора шин легкового автомобиля
1. Для летних шин: 1,6 мм.
2. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. При отсутствии индикаторов износа.
3. У всесезонных шин летом протектор не должен быть ниже 1,6 мм, зимой 4 мм.
Такая величина закреплена в нормативных актах, касающихся правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств многих стран.
Как измерить остаточную величину протектора шин?
1. При помощи штангенциркуля.
Необходимо проверить глубинометром штангенциркуля глубину протектора в нескольких местах шины. См. фото в начале статьи. По краям и по середине. Повторить процедуру проверки для каждого колеса.
Если остаточная глубина протектора соответствует норме, но износ больше по середине шины, то скорее всего она эксплуатируется с повышенным давлением. Если износ больше у краев, возможно нарушены углы установки колес. Когда протектор стерт только на одном колесе — деформированы детали подвески или кузов.
Для более точного измерения остаточной величины применяется специальный прибор — индикаторный измеритель глубины протектора шин.
2. По индикаторным выступам в канавках протектора.
На каждой шине, равномерно по всей окружности, в канавках протектора расположены выступы-индикаторы высотой 1, 6 мм. Визуально осматриваем шины. Если высота протектора сравнялась с индикаторами, шина подлежит замене.
Для быстрого определения мест расположения индикаторов на боковине шин нанесены значки. Например, треугольник, надпись TWI (Tread wear indicator), снежинка или иной значок.
Примечания и дополнения
— Помимо остаточной минимальной высоты протектора шин существует еще несколько параметров которые учитываются при допуске автомобиля к передвижению по дороге. Например, внешние повреждения (порезы, пробои) обнажающие корд. А так же расслоение каркаса шины, отслоение протектора от боковины и пр. См. «Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?».
Еще статьи по ходовой части легковых автомобилей
— Почему слишком быстро стирается протектор шин?
— Почему жрет резину по центру и по бокам шины?
— Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге
— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099