Типичное устройство шин (покрышек) колес легкового автомобиля

Типичное устройство шин (покрышек) колес легкового автомобиля
D — наружный диаметр шины, H — высота профиля шины, В — ширина профиля шины, d — посадочный диаметр обода колеса

Для того чтобы эффективно устранять возможные повреждения шин (покрышек) колес автомобиля или быстро, на глаз, самостоятельно оценивать их состояние и возможность продолжения их дальнейшей эксплуатации нужно знать как они устроены.

Вот как раз на примере колес 14-го диаметра с покрышками Miсhelin автомобиля Рено Логан первого поколения разберемся в их устройстве.

Основные элементы шины (покрышки) колеса легкового автомобиля

1. Каркас шины.

Каркас, то есть сама шина, представляет собой несколько слоев обрезиненного корда (стального, тканевого или ткане-стального). Нити корда тянутся от одного борта шины до другого, по радиусу (отсюда и тип шины — радиальная). Параллельно друг другу.

2. Протектор шины.

Протектор шины — это толстая полоса износостойкой резины установленная поверх шины (покрышки). Внутренняя часть этой полосы сплошная, а внешняя имеет определенный рельеф — рисунок протектора. По типу рисунка протектора шины подразделяются на летние, зимние, всесезонные, спортивно-гоночные, для бездорожья, предназначенные для установки шипов противоскольжения.

Шина Miсhelin нашего автомобиля Рено Логан чисто летняя. На ней нанесена определенная маркировка говорящая об этом.

3. Брекер.

Брекер — это подушечный амортизирующий слой (пояс из резиноткани или металлокорда), расположенный между каркасом шины и ее протектором.

4. Боковина шины.

Тонкий слой резины по бокам шины называется боковиной. Его толщина 1,5 — 3 мм. Боковина осуществляет несущую функцию (вместе с каркасом), а так же служит для защиты каркаса от механических повреждений, проникновения грязи, пыли и влаги.

5. Борта шины.

Это часть шины при помощи которой она фиксируется на ободе колесного диска. Борт состоит из слоя корда, обернутого вокруг проволочного бортового кольца и резинового наполнительного шнура.

Борта шины предотвращают ее растягивание и обеспечивают ее жесткость.

Вот в основном и все элементы шины (покрышки) колеса легкового автомобиля.

Примечания и дополнения

— Во внутрь шины может быть вставлена камера, которая при определенном давлении воздуха внутри нее создает необходимую жесткость и упругость шины.

— Бескамерные шины изнутри покрыты специальным воздухонепроницаемым резиновым слоем, наложенным на внутренний слой каркаса. При этом вентиль для их накачки вставляется во внутрь диска колеса.

— Установлено, что бескамерные шины медленнее теряют воздух при небольшом проколе, чем камерные.

— Шина должна быть накачана строго до определенного давления, установленного техническим регламентом для данного автомобиля. Давление в передних и задних шинах могут различаться. В некоторых случаях допускается снижать давление в шинах при эксплуатации автомобиля, в некоторых рекомендуется повышать. См. «Давление в шинах колес автомобиля Рено Логан».

Еще статьи по ходовой части автомобиля Рено Логан первого поколения

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

— Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?

— Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане

— Замена пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *