Для обеспечения нормальной работы системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом необходимо правильно выставить начальный угол опережения зажигания.
Он будет использоваться при запуске двигателя, для его работы на холостом ходу и как отправная точка для увеличения или уменьшения угла во время работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания на разных режимах.
Разберемся какие нужны начальные углы для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 под 92-й и под 95-й бензин.
Углы опережения зажигания для двигателей 2108, 21081, 21083
Двигатель 2108 (1,3 л) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Начальный угол опережения для двигателя 2108 (1,3 л) под 92-й бензин составляет -1°±1°.
Начальный угол опережения для двигателя 2108 (1,3 л) под 95-й бензин составляет 1°±1°.
Двигатель 21081 (1,1 л) автомобилей ВАЗ 21081, 21091, 21099
Начальный угол опережения для двигателя 21081 (1,1 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.
Начальный угол опережения для двигателя 21081 (1,1 л) под 95-й бензин составляет 6°±1°.
Двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.
Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 95-й бензин составляет 4°±1°.
Для точной установки первоначального угла опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробно о том как это сделать см. «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Для быстрой или предварительной корректировки момента зажигания без стробоскопа на трамблере имеется октан-корректор. Как с ним работать см. «Корректировка угла опережения зажигания трамблером».
Если на указанных углах опережения зажигания двигатель автомобиля перестал тянуть, возможно есть проблемы с работоспособностью системы зажигания. Например, неисправность вакуумного или центробежного регуляторов опережения зажигания. Или в цилиндрах двигателя снижена компрессия, или не отрегулированы клапана. В таком случае (если нет особого желания или времени искать причину) можно опытным путем подобрать оптимальный угол. Ориентироваться при подборе следует на приведенную ниже проверку.
Проверка правильности установки угла опережения зажигания.
— При нажатии на педаль «газа», на прогретом двигателе, на холостом ходу, не должно ощущаться «провалов» в работе.
— При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще раз.
Примечания и дополнения
Для каждого режима работы двигателя автомобиля нужен свой угол опережения зажигания (момент зажигания). Как правило это более ранние большие углы. Но, для получения максимального эффекта от сгорания топливной смеси ее, в большинстве случаев, нужно сжечь в течении 12° поворота коленчатого вала от момента поджига.
За автоматическое изменение угла в БСЖ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания, установленные в трамблере.
Вакуумный регулятор может изменять угол опережения (делать его более ранним) до 10°±2° (21081 с трамблером 40.3706-10) или 14°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.
Центробежный регулятор увеличивает угол до 29°±2° (21081 с трамблером 40.3706-10) или 24°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.
Еще статьи о моменте зажигания при работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя
— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля
— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности
— Признаки неисправности датчика Холла