Стук, хруст и щелчки в передней подвеске при повороте автомобиля, причины

Причины стука, хруста и щелчков при повороте автомобиляЕсли при повороте автомобиля со стороны его передней подвески появился стук, хруст или щелчки, то необходимо как можно скорее провести ревизию ее деталей, а так же оценить состояние приводов колес и рулевого управления.

Можно конечно продолжать ездить с этой проблемой, но, скорее всего такие поездки довольно скоро закончатся и автомобиль не сможет передвигаться вообще.

На примере передней подвески, приводов колес и рулевого управления автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим что же может сломаться и привести к стуку, хрусту и щелчкам при повороте автомобиля.

Вот список возможных причин этой неисправности.

Стук, хруст и щелчки в передней подвеске при повороте автомобиля, причины

1. Вышел из строя наружный шарнир (ШРУС) привода одного из колес.
Хрустит ШРУС, причины неисправности
Детали наружного шруса

Наиболее распространенной причиной его появления является нарушение целостности контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы из-за попадания грязи под пыльник во внутрь шарнира, в случае его повреждения. Разрушение шарнира (шруса) происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах поворота колес (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с порванным пыльником можно запросто угробить шрус.

2. Сильный люфт одного или сразу двух передних колес.

Чаще всего люфт колес автомобиля возможен если не затянута гайка его крепления. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., что достаточно много и не каждый может затянуть гайку с таким усилием.

Как отвернуть гайку ступицы колеса
Гайка ступицы колеса

См. «Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?».

3. Вышел из строя опорный подшипник передней стойки.

Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.

замена опоры стойки
Опорный подшипник и верхняя опора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если они неисправны, то возможно появление стука при повороте автомобиля на небольшой скорости, проезде неровности или при движении по неровной дороге.

См. «Замена верхней опоры передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Одно или даже два передних колеса плохо закреплены.

Возможно после снятия и установки колес автомобиля не были до конца затянуты болты их крепления (момент затяжки 65-93 Н.м). Или «слизана» резьба в отверстиях ступицы колеса.

5. Поломана одна из пружин в передней подвеске.

Из-за  поломки пружины или критического снижения ее жесткости удар в подвеску снизу не гасится. Срабатывают «отбойники» в стойках, что ощущается водителем как стук. Стучать может как с одной стороны (при поломке одной пружины), так и со всех сторон если неисправны две пружины.

См. «Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?».

6. Оторвался стабилизатор поперечной устойчивости.

Возможно отгнило одно из его креплений к кузову, разбиты сайлентблоки стоек или он погнулся в результате удара при проезде неровностей.

Стучат стойки стабилизатора, причины
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

См. «Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности».

7. Детали передней подвески плохо закреплены.

Возможно после ремонта гайки или болты крепления деталей подвески не были затянуты нужным моментом.

8. Вышел из строя какой-то сайлентблок передней подвески.

Например сайлентблок ее рычага.

сайлентблок рычага передней подвески ВАЗ 21083
Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Передняя стойка для наглядности снята.

См. «Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083».

9. Деформирована или не закреплена рулевая колонка автомобиля.

Либо не затянут болт крепления резиновой эластичной муфты в месте соединения колонки и рулевой рейки.

10. Ослабло крепление рулевой рейки или она неисправна.

В случае неисправности или ослабления крепления рулевая рейка издает металлический стук при вращении руля во время поворота, проезде неровностей или движении по плохой дороге (гребенке). Стук отдается в рулевое колесо и хорошо ощущается водителем так как рулевая колонка через вал постоянно контактирует с рейкой.

Признаки неисправности рулевой рейки 2108
Предварительная проверка рулевой рейки

См. «Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля».

11. Разбиты наконечники рулевых тяг.

Основная их неисправность — это разрушение пластикового картриджа (вкладыша, обоймы) внутри шарнира наконечника. Появляется люфт. Палец начинает бить по корпусу. Как следствие появляются стуки в передней подвеске при вхождении автомобиля в поворот, а так же нарушается работа рулевого управления.

См. «Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?».

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучит передняя подвеска автомобиля, причины, диагностика

— Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?

— Поворотный кулак передней подвески автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что такое стойки стабилизатора (косточки) передней подвески?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *