Контрольная лампа зарядки аккумулятора (АКБ) на автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем 21213 (1,7 л) расположена в комбинации приборов.
На примере ее электрической схемы разберемся как она подключена и как работает чтобы в случае появления каких-либо проблем с ней можно было бы быстро диагностировать неисправность.
Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213
![Лампа зарядки АКБ Нива 21213 схема](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/10/Lampa-zaryadki-niva-21213-schema-1024x512.png)
Описание схемы
При включении зажигания напряжение подается на вывод «61» генератора (вывод «В» регулятора напряжения). Запитывается обмотка возбуждения. Электрический ток туда приходит с замка зажигания, через монтажный блок, контрольную лампу зарядки аккумулятора (АКБ) в комбинации приборов. Вывод «61» до пуска двигателя — «масса» контрольной лампы. Лампа зарядки горит красным цветом.
После пуска двигателя с вывода «61» генератора идет «плюс» — контрольная лампа гаснет. Обмотка возбуждения начинает питаться от трех дополнительных диодов на диодном мосту. Электрический ток поступает к потребителям и на аккумулятор с вывода «30» генератора.
В электрическую цепь встроен диод, позволяющий протекать току только в одном направлении.
Помимо этого, через резистор, минус может подаваться на обмотку возбуждения минуя лампочку (в случае если она повреждена). Тем самым обеспечивается резервный запуск генератора. Резистор и диод расположены в щитке приборов рядом с контрольной лампой зарядки АКБ.
Если генератор и его электрическая цепь исправны, она должна загораться после поворота ключа в замке зажигания и гаснуть после пуска двигателя.
В случае, если лампа зарядки не гаснет после пуска двигателя, возможно где-то имеется неисправность. См. «Горит лампа зарядки Нива».
Электрическая цепь контрольной лампы защищена предохранителем №2 в монтажном блоке.
Подробно принцип действия и порядок работы генератора расписан в статье «Принцип действия автомобильного генератора».
Примечания и дополнения
На автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем устанавливается генератор 9412.3701. Он имеет некоторые конструктивные отличия от 371.3701, но принцип действия и порядок работы у них одинаковый. Хотя схема подключения к нему контрольной лампы зарядки АКБ несколько иная.
Еще схемы электрооборудования автомобиля Нива 21213
— Генератор Нива 21213, схема подключения
— Почему не работают указатели поворота (поворотники) Нива 21213?
— Противотуманный свет в задних фонарях Нива 21213, схема подключения
— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
— Лампа открытой воздушной заслонки карбюратора Нива 21213