На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л устанавливается генератор 371.3701.
Вот схема его подключения.
Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213
![Генератор Нива 21213, схема подключения](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/10/Generator-niva-21213-schema-1024x512.png)
Описание схемы
При включении зажигания напряжение подается на вывод «61» генератора (вывод «В» регулятора напряжения). Запитывается обмотка возбуждения. Электрический ток туда приходит с замка зажигания, через монтажный блок, лампу заряда АКБ в щитке приборов. Вывод «61» до пуска двигателя — «масса» контрольной лампы.
После пуска двигателя с вывода «61» генератора идет «плюс» — контрольная лампа гаснет. Обмотка возбуждения начинает питаться от трех дополнительных диодов на диодном мосту. Электрический ток поступает к потребителям и на аккумулятор с вывода «30» генератора.
В электрическую цепь встроен диод, позволяющий протекать току только в одном направлении.
Помимо этого, через резистор, минус может подаваться на обмотку возбуждения минуя лампочку (в случае если она повреждена). Тем самым обеспечивается резервный запуск генератора. Резистор и диод расположены в щитке приборов рядом с контрольной лампой заряда АКБ.
Электрическая цепь контрольной лампы защищена предохранителем №2 в монтажном блоке.
Подробно принцип действия и порядок работы генератора расписан в статье «Принцип действия автомобильного генератора».
Примечания и дополнения
На автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем устанавливается генератор 9412.3701. Он имеет некоторые конструктивные отличия от 371.3701, но принцип действия и порядок работы у них одинаковый.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213
— Провода подрулевых переключателей Нива 21213
— Стопы Нива 21213, схема подключения
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар Нива 21213
— Схема подключения стартера (35.3702) автомобиля Нива 21213