Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют две тормозных системы: рабочую и стояночную.
Рабочая тормозная система гидравлическая двухконтурная, диагональная. Передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные. Для уменьшения усилия при торможении в системе имеется вакуумный усилитель. Для предотвращения блокировки задних колес при резком торможении и предотвращения заноса — регулятор давления.
Стояночная тормозная система тросовая с рычажным приводом на тормозные механизмы задних колес.
Справка по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозная жидкость — DOT-4
Заправочный объем гидропривода тормозной системы ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 0,55 л
Свободный ход педали тормоза — 3-5 мм
Количество щелчков рычага «ручника» — 2-4
Минимальная толщина накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма — 1,5 мм
Минимальная толщина тормозного диска передних тормозных механизмов — 10,8 мм
Максимальное биение тормозного диска — 0,15 мм
Максимальный диаметр рабочей поверхностей тормозного барабана — 201,5 мм
Минимальная толщина накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов — 1,5 мм
Справка: моменты затяжки резьбовых соединений в тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кузову (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (М10) — 26,5-32,3 Н.м (2,7-3,3 кгс.м)
Наконечник шланга переднего тормозного механизма (М10х1,25) — 29,4-33,4 Н.м (3,0-3,4 кгс.м)
Болты крепления переднего тормозного механизма к поворотному кулаку (М10х1,25) — 29,1-36,0 Н.м (3,0-3,7 кгс.м)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего механизма к направляющим пальцам (М8) — 31-38 Н.м (3,2-3,9 кгс.м)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту (М12х1,25) — 95,9-118,4 Н.м (9,8-12,1 кгс.м)
Штуцеры тормозных трубок (М10) — 14,7-18,2 Н.м (1,5-1,9 кгс.м)
Болты крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма (М6) — 3,3-7,7 Н.м (0,3-0,8 кгс.м)
Гайка крепления регулятора давления задних тормозных механизмов (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)
Болт крепления регулятора давления к кронштейну (М8) — 10,4-24,2 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)
Примечания и дополнения
— Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требует периодической проверки — раз в 15.000 км пробега.
— Средний ресурс передних тормозных колодок — 30-40 тыс км пробега, задних — 60-70 тыс. Передние тормозные диски «живут» до 60-70 тыс, барабаны до 150 тыс. Приведенные цифры могут отличаться на автомобилях эксплуатируемых в разных условиях, а так же от качества применяемых запасных частей.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах
— Устройство задних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация и биение при торможении
— Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099