Какой зазор на свечах зажигания автомобиля ВАЗ 2101-2107?

Зазор на свечах ВАЗ 2101-2107Попробуем разобраться какой требуется зазор на свечах зажигания для различных двигателей (карбюратор, инжектор) классических автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Так как от этого параметра напрямую зависит нормальная работа двигателя.

Все знают, что двигатели классических автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 могут быть оснащены как карбюратором (Солекс, Озон), так и впрыском топлива (инжектор). У каждого из них своя система зажигания.

Каждая из этих систем зажигания (контактная, бесконтактная, электронная) требует различных свечей зажигания. При чем зазор между электродами свечей так же разный.

Какой зазор на свечах зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107?

1. Карбюраторные двигатели ВАЗ 2101 (1,2 л), 21011 (1,3), 2103 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 2106 (1,57 л) с контактной системой зажигания.

Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Зазор между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания для этих двигателей с контактной системой зажигания 0,5 – 0,7 мм.

Основные характеристики таких свечей зажигания

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Подбор свечей для контактной системы зажигания на ВАЗ 2101-2107

А17ДВ (Россия)

А17ДВМ (Россия)

AUTOLITE (США) 14-7D

BERU (Германия) W7D

BOSCH (Германия) W7D

BRISK (Чехия) L15Y

CHAMPION (Англия) N10Y

DENSO (Япония) W20EP

EYQUEM (Франция) 707LS

MARELLI (Италия) FL7LP

NGK (Япония/Франция) BP6E

FINWHALE (Германия) F501

HOLA (Нидерланды) S12

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371

2. Карбюраторные двигатели ВАЗ 2101 (1,2 л), 21011 (1,3), 2103 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 2106 (1,57 л) с бесконтактной системой зажигания (БСЗ).

Автомобили 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Высоковольтные провода (бронепровода) присоединены к крышке трамблера ВАЗ 2101-2107 в нужном порядке

Зазор между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания двигателя с бесконтактной системой зажигания составляет 0,7 – 0,8 мм.

Основные характеристики свечей для бесконтактной системы зажигания

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Подбор свечей для двигателей ВАЗ 2101-2107 с БСЗ

А17ДВ-10 (Россия)

A17ДВР (Россия)

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU

BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP

BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y

CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y

DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR

EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS

MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR

NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E

FINWHALE (Германия) F508

HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

3. Инжекторные двигатели ВАЗ 2104 (1,45 л), ВАЗ 21067 (1,57 л).

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107-20, 21074-20. Двигатели с ЭСУД и электронной системой зажигания.

Подбираем свечи зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Зазор между электродами свечей электронной системы зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания двигателя с электронной системой зажигания составляет 0,9 – 1,1 мм.

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Подбор свечей зажигания

А17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Проверка зазора между электродами свечей зажигания ВАЗ 2101-2107

При установке новых свечей зажигания на двигатель автомобилей ВАЗ 2101-2107 или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка зазора проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

На изображении ниже проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый).

Проверка зазора на свечах, правильный способ и не правильный

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания автомобиля ВАЗ 2101-2107

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. Но можно воспользоваться чем-то тяжелым (что попадет под руку). После подгибания зазор проверяется снова. И так несколько раз пока не будет достигнут нужный результат.

Проверка и регулировка зазора на свечах зажигания

Примечания и дополнения

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно. Если иного не указано производителем.

— Как подобрать свечи зажигания под каждый двигатель автомобиля ВАЗ 2101-2107 смотри в статье — «Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ 2101-2107».

— В зимнее время зазор на свечах зажигания рекомендуется сделать поменьше на 0,1 мм, а в летнее побольше на 0,1 мм. Таким образом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Еще статьи по системе зажигания автомобиля ВАЗ 2101-2107
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *