Существует довольно простой, эффективный, проверенный временем, способ проверки соответствия свечи зажигания конкретному двигателю.
То есть можно узнать слишком горячая она для него или, наоборот, слишком холодная. А так же, попутно, можно провести диагностику его состояния и выявить целый ряд неисправностей.
Для начала определимся что такое соответствие свечей зажигания двигателю автомобиля и зачем оно нужно. Если свеча зажигания соответствует двигателю по калильному числу, то в процессе работы она эффективно самоочищается. То есть сама автоматически освобождается от нагара на изоляторе и электродах. А так же уверенно противостоит перегреву и возникновению, в связи с этим, калильного зажигания.
Как проверить соответствует свеча двигателю или нет?
Проверка соответствия свечей зажигания двигателю автомобиля заключается в визуальном осмотре и оценке состояния их электродов после продолжительного пробега.
На установленных в двигатель свечах зажигания необходимо проехать в общей сложности 800-1000 км. После чего проводить проверку их соответствия.
Помимо этого, непосредственно перед проверкой, нужно проехать несколько километров.
Далее даем двигателю остыть и выворачиваем из него свечи зажигания. При этом необходимо заметить или запомнить из какого цилиндра какая свеча.
Осматриваем электроды свечи. И оцениваем их состояние.
1. Если свеча зажигания соответствует двигателю.
В таком случае изолятор и электроды свечей могут иметь несколько оттенков. Они могут быть коричневые, светло-коричневые, бурые, рыжие, либо серые или светло-серые. Возможно сочетание нескольких оттенков. См. фото в начале статьи.
Такие цвета свидетельствуют о полном соответствии установленных свечей зажигания данному конкретному двигателю. Да и сам двигатель и его системы в нормальном состоянии и не требует ремонта.
2. Если свеча зажигания слишком холодная.
То есть ее калильное число слишком высокое для данного двигателя. Она плохо самоочищается. В таком случае изолятор и электроды свечи будут покрыты черным (темным) матовым нагаром.
Так же такое возможно если двигатель работает на переобогащенной топливной смеси. И нужно отрегулировать карбюратор (если двигатель карбюраторный) или проверить работу системы впрыска (если двигатель инжекторный).
3. Если свеча зажигания слишком горячая.
То есть ее калильное число меньше необходимого. В таком случае цвет изолятора и электродов свечей зажигания будет ближе к белому. Что означает, что они работают на пределе своих температурных возможностей.
Помимо этого белый цвет изолятора и электродов свечи может свидетельствовать о нарушениях в системе зажигания или работе двигателя на излишне бедной топливной смеси.
Следует отметить, что свечи зажигания, несмотря на то, что установлены в один двигатель, могут иметь разный цвет электродов. Такое возможно при неравномерном распределении топливной смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева одного из цилиндров (обычно четвертого), неравномерности величин степени сжатия по цилиндрам, неисправности высоковольтных проводов и пр.
В случае обнаружения описанных отклонений и при наличии уверенности в исправности своего двигателя и его систем следует заменить свечи зажигания на свечи с более низким или более высоким калильным числом.
Примечания и дополнения
— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.
— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.
Еще статьи по свечам зажигания
— Различие горячих и холодных свечей зажигания, схема
— Диагностика двигателя перестановкой местами свечей зажигания
— Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания
— Мокрые свечи зажигания, причины, устранение неисправности