Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.
Необходимые инструменты
1. Шлицевая отвертка (4 мм).
2. Крестовая отвертка (4 мм).
3. Накидной ключ (13 мм).
4. Накидной или рожковый ключ (10 мм).
5. Накидной или рожковый ключ (8 мм).
6. Накидной или рожковый ключ (7 мм).
Порядок действий при снятии карбюратора Солекс с двигателя автомобиля
1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Для этого:
— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его крышки
— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра
— вынимаем фильтрующий элемент
— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута
— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору
— ключом на 7 мм или крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке двигателя
— приподняв корпус вверх со шпилек на карбюраторе снимаем его
2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной смеси.
4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.
5. Ослабляем крестовой отверткой или ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.
6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.
7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
Для этого двумя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.
8. Снимаем возвратную пружину рычага привода дроссельных заслонок.
9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.
10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.
Также, для отворачивания этих гаек, удобно использовать трубчатый, г-образный ключи, либо головку с трещоткой. На изображении две передние гайки, позади карбюратора есть ещё две.
11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его вверх.
12. Короткой крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельных заслонок.
Лучше всего это сделать приподняв карбюратор со шпилек и немного повернув его чтобы удобнее было отвернуть винт.
Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобиля производится в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения
Под карбюратором должно быть три прокладки
— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)
— средняя теплоизолирующая проставка
— нижняя уплотнительная прокладка
Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора двигателя (пригорел)
— подденьте его тонкой шлицевой отвёрткой или ножом
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Разборка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устранение деформации фланца (нижней поверхности) карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Как понять, что пришла пора менять карбюратор?
Вот статья на нашем сайте про прокладки под карбюратор Солекс: «Прокладки под карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083». Оплавленную прокладку нужно заменить новой (в статье есть их точные каталожные номера). Прокладок должно быть две, проставка между ними одна.
Каталожный номер 11198073 (шайба пружинная коническая 8,0х15,0).
Не могли бы сделать фото прокладок и проставок под карбюратором и из какого материала они выполнены, так как я покупал авто б/у и не знаю, правильные ли прокладки стоят под Солексом 21081 (вроде их там только 2 шт. и похоже одна из паронита, который частично раплавился).
Доброго здоровья! Какие шайбы ставятся под гайки на шпильки крепления карбюратора на Таврию — пружинные (вогнутые) или обычные?