На ряде автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2000 года выпуска устанавливалась система управления инжекторным двигателем (ЭСУД) под нормы токсичности Россия-83, имеющая ручную регулировку содержания СО в отработанных газах. Регулировка производилась при помощи СО-потенциометра, находящегося в моторном отсеке. Автомобили с данной ЭСУД не имеют каталитического нейтрализатора отработанных газов, датчика кислорода (Лямбда-зонда), системы улавливания паров топлива (Адсорбер).
Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с СО-потенциометром (нормы токсичности Россия-83)
Примечания и дополнения
— В ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется контроллер (блок управления) BOSH M1.5.4.
Еще статьи по инжектору ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)
— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Каталитический нейтрализатор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (ЕВРО-2)